Взрывающиеся роботы Израиля все еще терроризируют районы Газы | Новости израильско-палестинского конфликта

Город Газа – Прекращение огня между Израилем и Хамасом позволило тысячам людей вернуться в свои дома в городе Газа, чтобы оценить ущерб, посмотреть, что можно спасти, и начать восстановление.
В Джабалии, Шейхе Радване, Абу Искандаре и за его пределами люди вернулись в район и узнали, что среди руин все еще есть какие-то взрывные роботы, которые заставили его сидеть молча и неконтролируемо.
Рекомендуемые истории
Перечислите 3 предметаКонец списка
Люди не знают, где прячутся все эти неуправляемые роботы, и не знают, что делать, если они их найдут, что еще больше усиливает это облако печали и неуверенности.
Робот взрывается
«Роботы» стали обычным явлением на севере Газы с тех пор, как израильская армия впервые применила их в лагере беженцев Джабалия в мае 2024 года.
Их использование достигло «беспрецедентных масштабов», что привело к октябрьскому прекращению огня, сообщил наблюдатель по правам человека Euro-Med в отчете от 1 сентября, добавив, что они использовались для разрушения «около 300 жилых единиц в день в городах Газа и Джабалия».
Роботы представляют собой бронетранспортеры, которые израильские военные загружают взрывчаткой, а затем тащат на место с помощью бронированных бульдозеров.
Как только солдаты отступят, они дистанционно взорвут застрявшую машину, уничтожив все вокруг.
О полезной нагрузке мало что известно, и является ли она постоянной, сообщил телеканалу “Аль-Джазира” представитель гражданской обороны Газы Махмуд Басал.
Однако их разрушительная способность очевидна, сказал Бассал, описывая «радиус поражения» робота, который, по его словам, простирается на 500 ярдов (550 метров).
По его словам, ущерб инфраструктуре был «шокирующим».

«Ничего не осталось»
В ноябре прошлого года Шариф Шади осознал, что еще не выучил всех звуков войны. Звуки авиаударов, артиллерии и ракет с детства запечатлелись в его памяти благодаря бесчисленным войнам Израиля в секторе Газа.
Но во время жестокого наземного наступления Израиля на севере Газы 22-летний игрок из лагеря беженцев Джабалия услышал новый, более ужасающий звук.
Это звук робота.
Вскоре после этого устройство взрывается, охватывая весь район.
“Робот-взрывник вошел в жилой квартал… и через несколько секунд все превратилось в руины”, – сказал Шади о новейшем оружии израильских военных.
Тем ноябрьским утром Шади находился на улице, выполняя утомительный ежедневный поиск всего необходимого для себя и своей семьи из восьми человек, когда он увидел робота, которого бульдозер D10 тащил в его район.
«Они вошли в блок, и я начал убегать.
“Я пробежал не менее 100 метров (110 метров) и вдруг оказался под завалами, взрыв был сильным. У тех, кто был ближе, в нем ничего не осталось – никаких частей тела”.
Через несколько дней он потерял друга.
«Мой друг нездоров, и ему нужно ехать в больницу Камаль Адван, я сопровождал его, и по дороге мы увидели, как вошел робот.
«Взрыв был огромным и сотряс землю под моими ногами. Когда я вернулся на то же место, где в последний раз видел своего друга… я не нашел его следов.
Согласно отчету Euro-Med, массовое уничтожение этих устройств относит их «к категории запрещенного оружия, а их использование в населенных пунктах представляет собой военное преступление и преступление против человечности».
Ни израильские военные, ни правительство в целом не признали факт применения этого оружия, хотя несколько израильских СМИ сообщили о его применении.
Израильские военные не ответили на запрос Аль-Джазиры о комментариях.
После токсического респираторного криза
Как пояснил доктор Мохаммед Абу Афаш, директор Палестинской медицинской ассоциации в секторе Газа, удар не закончился взрывом.
По его словам, «взрывной робот» оставил токсичные пары и газы, «сильный запах», который остался и вызвал у людей серьезные проблемы с дыханием.
“Появились неоднократные случаи затруднения дыхания и затруднения дыхания, и люди продолжают испытывать эти симптомы из-за вдыхания токсичного газа, который, как полагают, содержит свинец и опасные химические вещества”, – добавил он.
Ум Ахмед аль-Дреймли, живущий в Сабре в городе Газа, описал запах как «смесь пороха и сгоревшего металла, которая прилипает к нашим легким, затрудняя дыхание еще долгое время после взрыва».
Мать троих детей — ее 10-летний старший сын Ахмед — находилась со своей семьей в разрушенном доме, где она провела свое детство, когда услышала на улице крик соседа, предупреждающего ее об опасности.
Вскоре после этого произошел взрыв, при этом Израиль не предупредил и не дал времени на побег.
Звук взрыва был другим, сказал Ум Ахмед.
У него был тяжелый металлический грохот, не похожий на «звук реактивного самолета или дрона или приближающийся визг ракеты, к которому мы привыкли… и было такое ощущение, будто земля уходила у нас из-под ног», вспоминал он.

Начало вторжения
Мохаммед Абу Тамус из Министерства обороны, СМИ и гражданской скорой помощи несколько раз видел взрывного робота во время полевых работ.
«Планируя нападение на определенный район, армия использует этих роботов, чтобы выравнивать здания и стирать ориентиры, готовясь к наступлению техники», — добавил он.
Он сказал, что они использовались на всей территории северной части Газы, включая лагерь Джабалия, Бейт-Ханун, Таль-Аз-Заатар, Бейт-Лахию, район Туффа, Шуджайю, Зейтун, Сабру, Шейх-Радван, Абу-Искандар и Джабалию в центре города.
Не было свистков приближающихся ракет или сирен воздушной тревоги – только взрыв, за которым последовал огромный столб белого дыма.
“Авиаудар по квартире или зданию может затронуть два или три соседних дома, но робот разрушил целый ряд из 10 домов рядом друг с другом”, – сказал Абу Тамус.
Он добавил, что израильская армия использовала этих взрывных роботов в густонаселенных жилых районах, которые они окружили и отрезали, чтобы они могли предотвратить въезд машин скорой помощи и сил гражданской обороны, чтобы помочь людям.
Даже если спасателям разрешали войти, часто ущерб был настолько серьезным, что они больше не могли различить ориентиры или места начала и конца дорог.
Он добавил, что во время январского прекращения огня команда нашла неповрежденного робота в Таль-эль-Заатаре и смогла изучить его содержимое.
“В контейнере было желтое пастообразное вещество, которое мы не смогли идентифицировать, но оно выделялось среди всей взрывчатки, которую мы видели”, – сказал он.
Теперь, когда люди возвращаются в город Газа, Абу Тамус обеспокоен, потому что он видел роботов, которые не вышли наружу, и он и его команда мало что могут с ними поделать.
«Все, что мы можем сделать, это заклеить периметр и предупредить людей, чтобы они не приближались, но больше в наших руках ничего нет», – сказал он. «Мы сообщили специализированному подразделению по обезвреживанию бомб, что им нужно доставить в Газу больше оборудования, чтобы справиться с этим».
Эта статья опубликована в сотрудничестве Эгаб.
Source link



