Восстановление Газы начинается в классе | Израильско-палестинский конфликт

Прошло две недели с тех пор, как мировые лидеры собрались в Шарм-эль-Шейхе и еще раз заявили, что путь к миру на Ближнем Востоке найден. Как и в предыдущих декларациях, палестинский народ, народ, который должен жить в мире, остался позади.
Сегодня Израиль держит хрупкое перемирие в заложниках, в то время как мир занят поиском оставшихся тел своих мертвых пленников. Не обсуждается право палестинцев найти и уважать своих, открыто оплакивать утрату.
Идея реконструкции висит перед народом Газы. Те, кто называет это из-за границы, похоже, представляют себе только расчистку завалов, заливку бетона и восстановление инфраструктуры. Речь не идет о восстановлении людей – восстановлении их институтов, достоинства и чувства принадлежности.
Но это то, что нужно палестинцам. Настоящее восстановление должно быть сосредоточено на людях Газы, и оно должно начинаться не с цемента, а с восстановления классных комнат и обучения. Оно должно начаться с молодых людей, которые пережили немыслимое и все еще осмеливаются мечтать. Без них – без палестинских преподавателей и студентов в центре – не будет усилий по восстановлению.
Реконструкция без исключения
Планы управления и восстановления Газы, которые сейчас циркулируют, не включают тех палестинцев, которые больше всего пострадали от геноцида. Многие аспекты плана направлены на контроль, а не на расширение прав и возможностей: на назначение новых надзирателей, а не на содействие местному лидерству. Они ставят безопасность Израиля выше благосостояния и самоопределения палестинцев.
Мы видели, к чему приводит такая изоляция в контексте Палестины: зависимость, разочарование и безнадежность. Как ученые, много лет работавшие с палестинскими учеными и студентами, мы также считаем образование центральной ролью в палестинском обществе.
Именно поэтому мы считаем, что восстановление должно начинаться с образования, в том числе высшего. И этот процесс должен включаться и возглавляться самими палестинцами. Палестинские преподаватели, ученые и студенты доказали, что у них есть силы выжить и восстановиться.
Например, университет Газы стал образцом устойчивости. Даже когда их кампусы сгорели дотла, профессора и ученые продолжали преподавать и проводить исследования во временных убежищах, палатках и общественных площадях, поддерживая международное партнерство и давая цель самой важной части общества: молодежи.
В Газе университет – это не только место обучения; Это места убежища, сострадания, единства и непрерывности – хрупкая инфраструктура воображения.
Без них кто будет готовить врачей, медсестер, учителей, архитекторов, юристов и инженеров, которые нужны Газе? Кто обеспечит безопасное пространство для диалога, размышлений и принятия решений – основы функционирующего общества?
Мы знаем, что у палестинского народа не может быть жизнеспособного будущего без сильных образовательных и культурных учреждений, которые восстанавливают доверие, восстанавливают достоинство и поддерживают надежду.
Единство, а не патернализм
За последние два года произошло нечто невероятное. Университетские кампусы по всему миру – от США до Южной Африки, от Европы до Латинской Америки – стали местами нравственного пробуждения. Студенты и преподаватели вместе выступили против резни в Газе, требуя прекращения войны и призывая к справедливости и ответственности. Их сидячие забастовки, пикеты и деревни напомнили нам, что университеты — это не только места обучения, но и тигли совести.
Этот глобальный бунт в сфере образования не просто символичен; Это модификация стипендии. Когда студенты рискуют подвергнуться дисциплинарным взысканиям, чтобы защитить жизнь и достоинство, они напоминают нам, что знания, оторванные от человечности, бессмысленны.
Солидарность, которую они демонстрируют, должна задать тон тому, как высшие учебные заведения подходят к участию и восстановлению университетов Газы.
Университеты всего мира должны прислушиваться, сотрудничать и стремиться к долгосрочной перспективе. Они могут налаживать партнерские отношения с учреждениями Газы, делиться опытом, поддерживать исследования и помогать восстанавливать интеллектуальную инфраструктуру сообщества. Стипендии, совместные проекты, дистанционное обучение и открытые цифровые ресурсы — это маленькие шаги, которые могут иметь большое значение.
Такие инициативы, как «Друзья палестинского университета» (официально Фобзу), Университет Глазго и Саммит ХБКУи Катарский фонд Образование превыше всего Он показал, чего можно достичь путем постоянного сотрудничества. Теперь дух единства должен вырасти – основанный на чести и достоинстве и управляемый палестинскими лидерами.
Мировое академическое сообщество имеет моральное обязательство поддержать Газу, но солидарность не должна скатываться к патернализму. Реконструкция не может быть благотворительным жестом; Это должен быть акт справедливости.
Палестинскому сектору высшего образования не нужны западные проекты или шаблоны консультантов. Это требует партнерства, которое слушает и реагирует, которое наращивает потенциал на палестинских условиях. Это требует доверительных отношений в долгосрочной перспективе.
Исследования, которые спасают жизни
Реконструкция не просто техническая; это морально. Новая политическая экология должна развиваться внутри самой Газы, формируясь на основе опыта, а не импортированных моделей. Медленная работа поколений в образовании – единственный выход из бесконечного цикла разрушения.
Будущие задачи требуют научной, медицинской и юридической изобретательности. Например, асбест из разрушенных зданий сейчас загрязняет воздух в Газе, угрожая эпидемией рака легких. Одна только эта опасность требует срочного исследовательского сотрудничества и обмена знаниями. Нужно время, чтобы подумать и обдумать, конференции, встречи, обмен стипендиями – жизнь обычной научной деятельности.
Кроме того, существует хаос собственности и наследования в местах, разрушенных армией геноцида. Юристы и социологи потребуются, чтобы справиться с этим кризисом и восстановить право собственности, разрешить споры и документально уничтожить ради будущего правосудия.
Против палестинского народа также совершены различные военные преступления. Судебные археологи, лингвисты, психологи и журналисты помогут людям пережить горе, сохранить воспоминания и заговорить слова своими словами.
Каждая дисциплина играет свою роль. Образование связывает их вместе, превращая знания в выживание, а выживание в надежду.
Сохранить память
Поскольку Газа пытается отказаться от геноцида, у нее также должно быть место для скорби и сохранения памяти, чтобы мир без разрешения превратился в амнезию. Нет обновления без горя, нет примирения без наименования потерь.
Каждый разрушенный дом, каждая потерянная семья заслуживают того, чтобы их документировали, признавали и помнили как часть истории Газы, а не стирали во имя целесообразности. В ходе этого сложного процесса неизбежно возникнут новые методологии ухода. Акт запоминания является основой справедливости.
Образование может помочь и здесь – посредством литературы, искусства, истории и веры – придавая форму горю и превращая его в почву, на которой растет устойчивость. Здесь хрупкий и разрушенный ландшафт Газы, более чем человеческий мир, также можно исцелить с помощью образования, и только тогда у нас снова будет земля, «все, ради чего стоит жить», если использовать фразу палестинского поэта Махмуда Дарвиша.
Для восстановления Газы, конечно, потребуются краны и инженеры. Но более того, ему нужны учителя, студенты и ученые, которые знают, как учиться и как мудро практиковать. Мирная работа начинается не с бетономешалки, а с любопытства, сострадания и смелости.
Даже посреди руин и Ашлаа, разбросанных частей тел сотрудников и студентов, которых мы потеряли в результате насилия, университет Газы остается живым. Они являются хранителями его памяти и творцами его будущего, что является доказательством того, что обучение само по себе является актом сопротивления и что образование является и должно оставаться первым шагом на пути к устойчивому миру.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают позицию редакции Аль-Джазиры.
Source link



