Где находится следующий западный химический завод, загрязнивший питьевую воду? В Индию | ПФАС

Густые зеленые леса и ржавые холмы Лоте на западном побережье Индии сменяются небольшим холмом, где на фоне неба возвышается фабрика.
Завод почти новый, но оборудование нет: оно поставляется с бывшего завода Miteni в Виченце, Италия. Митени закрылись в 2018 году после один из самых страшных экологических скандалов в новейшей истории: после десятилетий производства ПФАС Форевер КемикалсРуководство компании было привлечено к попытке загрязнения источников воды в районе, где проживают 350 тысяч человек. В июне его бывший руководитель был признан виновным В суде Виченцы присяжные выдвинули обвинения в загрязнении окружающей среды и другие обвинения и были приговорены к тюремному заключению, которое они, как ожидается, будут обжаловать.
Однако все оборудование, патенты и процессы компании – все, что необходимо для производства ПФАС – сейчас находится здесь, в Лоте Паршурам Мидк, огромной промышленной зоне, расположенной почти в 4000 милях отсюда, зажатой между деревнями и деревьями. А завод только-только начал производить химию навсегда.
Когда-то Митени была известна своим выдающимся мастерством в разработке процессов производства современных химикатов, а теперь известна своим токсичным наследием, которое она оставила после себя. В 2011 году ученые обнаружили необычно высокие концентрации PFA в сточных водах предприятий. Сотни тысяч жителей пострадали через питьевую воду.
Больше всего пострадали сотрудники Митени. 69-летний Иларио Эрметти, десятилетиями работавший в отделе химии фторирования, продемонстрировал одну из самых высоких концентраций PFA, когда-либо зарегистрированных в человеческой крови. «Когда эта история стала известна, я просмотрел список заболеваний, связанных с ПФА, и обнаружил, что они у меня есть», — сказал Эрметти.
Высокий уровень PFA в крови связан с повышенным риском развития рака, сердечно-сосудистых заболеваний, повреждения печени и почек, репродуктивных нарушений и многого другого. Эрметти в настоящее время восстанавливается после недавней хирургической операции.
Микела Пикколи, 51 год, медсестра и активистка. Мамме, но пфас (Матери против ПФАС) начала организовываться после того, как обнаружила, что в крови ее детей наблюдаются постоянные уровни этого химического вещества. Когда он узнал, что патенты и оборудование Митени были отправлены в Индию, он был шокирован.
«Наша обеспокоенность, как матерей, как женщин, возросла», — сказала она. «Потому что наши дети — дети каждого».
После банкротства Митени ее активы в 2019 году купила Viva Lifesciences, дочерняя компания индийской химической компании Laxmi Organic Industries — единственного участника открытого аукциона. К началу 2023 года все оборудование будет находиться на грузовом судне, направляющемся в Мумбаи. Между тем, Лакшми может похвастаться новым приобретением для инвесторов. Стенограммы собраний акционеров показывают, что руководство Laxmi преуменьшало важность экологических проблем, а ее президент Харшвардхан Гоенка заявил, что Митени «делает все законно, в соответствии с европейскими стандартами».
Гоенка – один из трех членов совета директоров Laxmi Organik. Италиякомпания, основанная в 2021 году. Другой – Антонио Нардоне, последний исполнительный директор Митени, который был признан виновным в загрязнении окружающей среды и фальсификации бухгалтерского учета на июньском суде и приговорен к шести годам и четырем месяцам тюремного заключения. По словам бывшего менеджера среднего звена, говорившего на условиях анонимности, Нардоне отправился в командировку в Индию за несколько месяцев до банкротства компании.
Хотя Laxmi купила активы Miteni в июне 2019 года, отчет об экологической оценке строительства завода в Лоте показал, что в марте 2018 года компания уже планировала начать производство фторсодержащих химикатов, совместимых с перечнем продукции Miteni. Laxmi Organic Industries не ответила на запрос о комментариях.
В стратегии Лакшми к 2021 году четко прописана цель «захватить [the] Доля рынка Митени» и стать лидером в производстве ПФА и фторсодержащих химикатов.
По состоянию на начало 2025 года завод Лакшми в Лоте Паршурам заработает на полную мощность и будет производить химикаты, которые будут использоваться в пестицидах, фармацевтических препаратах, красителях, косметике и других продуктах.
Расследование показал Постоянные уровни химических веществ в окружающей среде очень высоки, особенно вблизи производственных площадок. Но, несмотря на растущее международное внимание, в Индии этот вопрос больше не стоит на политической повестке дня.
После продвижения информационного бюллетеня
«Если мы посмотрим на правила, [Pfas] отсутствует в стандарте. Сегодня оно не признано индийским правительством», — говорит Раджниш Гаутам, химик-эколог из Шведского университета сельскохозяйственных наук. Независимые исследовательские группы по всей Индии провели исследования в разных штатах. Но масштабы этих исследований ограничены, и их пока немного. “
Паринита Дандекар, координатор Южноазиатской сети по плотинам, рекам и людям, сказала, что промышленный район Лоте Паршурам «имеет плачевную экологическую репутацию». После его создания в 1986 году «жизнь народа Фишеров в этом регионе действительно рухнула», сказал он.
Химический район обслуживается централизованной станцией очистки сточных вод, на которую чаще всего поступают жалобы.
«В местных деревнях всегда говорят, что дела идут плохо», — сказал Дандекар. «Когда нет электричества, что является обычным явлением в сельской местности штата Махараштра, заводы не могут работать, а промышленность сбрасывает загрязненные воды прямо в реку». За последние годы природоохранные органы направили заводу несколько предупредительных писем.
В ЕС Европейское химическое агентство изучает предложения навсегда запретить производство, импорт и использование более 10 000 химических веществ. По мнению Клаудии Марколунго, профессора экологического права в Университете Падуи, это внимание может привести к тому, что сектор переместится на глобальный Юг. «Я считаю, что этот вопрос необходимо изучить, потому что тот факт, что производство, патенты и оборудование Митени были переданы в такую страну, как Индия, должен заставить нас задуматься, по крайней мере, о власти, которая должна быть передана в странах, где существует явная гонка вниз с точки зрения защиты окружающей среды».
Митени закрылся, но токсичное наследие компании продолжает жить – на загрязненном участке в Виченце и в Лоте. Последствия для здоровья, связанные с производством ПФАС, могут повлиять на сообщества, которые уже на протяжении поколений боролись с небезопасной окружающей средой.
«Регион видел достаточно разрушений окружающей среды», – сказал Дандекар. «Если переезжает более опасная компания, это всегда риск».
Расследование было поддержано JournalismFund Europe и IJ4EU.
Source link



