World

Главный посредник: роль Катара будет центральной в прекращении огня в Газе | Газа

Пока мир ждет, чтобы увидеть, что будет с прекращением огня в Газе, роль Катародин из четырех гарантов соглашения, действительно центральный.

Возможно, больше, чем любая другая страна, богатые страны Персидского залива влияют на то, что ХАМАС может сделать в будущем. Это связано с ее сложным двойным статусом как посредника, контролируемого Израилем, и одностороннего канала для помощи и денежных средств ХАМАС в секторе Газа. Более десяти лет Катар также принимал политическое руководство ХАМАС в Дохе.

Подписав 29 июля Нью-Йоркскую декларацию вместе с другими арабскими странами, Катар впервые согласился с принципами ХАМАС Прекращение его правления в секторе Газа и передача оружия Палестинской автономии (ПА) «соответствует цели создания суверенного и независимого палестинского государства».

Он также «осудил нападения, совершенные Хамасом против мирных жителей 7 октября», что стало важным шагом, который приблизил Катар к народам Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Но Катар начал требовать большего от ХАМАС не только в своих официальных заявлениях. Изменения в редакционном руководстве недавно произошли в «Аль-Джазире», весьма влиятельной медиа-империи, принадлежащей Катару, которая стала «голосом сопротивления» на Ближнем Востоке. Изображение Хамаса в Аль-Джазире стало более детальным. В частных беседах катарский лидер также применил новый уровень давления на политическое руководство ХАМАС.

Корреспондент «Аль-Джазиры» Нур Абу Рокба сообщает из Газы, как спасатели празднуют объявление о соглашении о прекращении огня. Фото: Эбрагим Хаджадж/Reuters

Участники переговоров из стран Персидского залива твердо заявили, что оставшиеся заложники на Газа будут переданы, и Дональд Трамп позаботится о том, чтобы премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не продолжал войну.

Именно усилия, предпринятые лично зятем Трампа Джаредом Кушнером и специальным посланником президента США Стивом Уиткоффом, положили начало переговорам с ХАМАС в Египте при посредничестве Катара на прошлой неделе.

Одним из главных посланий Трампа в его обращении к израильскому парламенту, Кнессету, в понедельник было то, что Израиль добился как можно большего с помощью силы. Одной из причин, по которой Нетаньяху пришлось принять это решение, было то, что премьер-министр Израиля попал в политическую конуру после неудачной попытки убить переговорщиков ХАМАС, стоящих за США. в Дохе 9 сентября.. Он до сих пор не оправился от нанесенного самому себе ущерба.

Трамп, как он признался журналистам на этой неделе в эфире Air Force One, не думает, что лично он «находится на небесах». Он с радостью убьет людей, которых считает террористами, или нанесет удар по двум странам, таким как Иран, если сочтет, что это в интересах США.

Но он не готов быть отвергнутым Израилем, страной, которая получает военную помощь США и без предварительного уведомления О нападении в Катаре даже Рон Дермер, правая рука Нетаньяху, разговаривал с чиновниками Трампа за несколько дней до того, как израильские F-35 сбросили бомбы. Трамп заявил, что чувствует, что его «облажали», как и было на самом деле.

Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Катара Маджед аль-Ансари (слева) с генеральным секретарем Совета сотрудничества стран Персидского залива Джасемом аль-Будайви. Фото: Нушад Теккаил/EPA

Представитель министерства иностранных дел Катара четко заявил о последствиях израильской атаки для всего региона, воспользовавшись подкастом о Ближнем Востоке. Маджед аль-Ансари пожаловался, что регион стал заложником двух человек — бывшего лидера ХАМАС Яхьи Синвара и Нетаньяху, — добавив: «Один мертв, а из другого все еще идет дождь».

Ансари сказал, что Катар подвергся нападению «на следующий день после того, как мы представили посредническое предложение президента Трампа в политический офис ХАМАС и попросили их обсудить это предложение на встрече».

«Затем встреча, о которой стало известно общественности, была атакована израильскими F-35 без консультации с США. Что это говорит о состоянии мира сегодня?»

После нападения непокорный Нетаньяху приказал Катару прекратить укрывать террористов, заявив: «Вы либо депортируете их, либо привлекаете их к ответственности, потому что если вы этого не сделаете, это сделаем мы».

В прошлом месяце Дональд Трамп провел трехсторонний телефонный разговор с Биньямином Нетаньяху и Мохаммедом бен Абдулрахманом Аль Тани. Фото: Белый дом

Сопротивление закончилось. Трамп направил Нетаньяху в режим искупления, особенно заставляю его позвонить Премьер-министр Катара Мухаммед бен Абдулрахман Аль Тани из Овального кабинета приносит извинения словами, определенными совместно США и Катаром.

Присутствовал высокопоставленный катарский чиновник, который заметил, что Нетаньяху застрял в тексте. Был согласован формальный трехсторонний механизм между Израилем, Катаром и Соединенными Штатами – «начало диалога для улучшения взаимной безопасности, исправления недоразумений и предотвращения недовольства».

После этого Трамп подписал указ, обещавший США обеспечить безопасность Катара, а Пентагон согласился разрешить Qatari Jets работать на базе ВВС Маунтин-Хоум в Айдахо. С точки зрения Вашингтона, он хотел бы, чтобы арабские страны и Израиль работали вместе. Однако Трамп не будет угрожать экономическим отношениям США со странами Персидского залива в пользу Израиля, страны, которая, как напомнили в понедельник члены Кнессета, является точкой на карте мира.

Шейх Мохаммед бен Абдулрахман Аль Тани, который остался слева, разговаривал с королем Иордании Абдаллой на саммите мира в Египте в понедельник. Фото: Сюзанна Планкетт/AFP/Getty Images

Но это не помешало Катару быть втянутым в крайне поляризованные дебаты в Вашингтоне. Крайние секции правых республиканцев, такие как Лаура Лумер или, по-другому, консервативный мыслитель из «Основ защиты демократии» (FDD), по-прежнему убеждены, что Катаром, по сути, руководит деконструированная версия «Братьев-мусульман». Лумер фантазирует о катарских пилотах, прошедших обучение в США, которые возобновят события 11 сентября.

ФЗД, имеющий другое влияние в Сенате США, вместо этого заявил, что неудавшийся удар Израиля может заставить Катар смягчить свою позицию в отношении ХАМАС, – анализ, который не принял во внимание изменения в политике Дохи, произошедшие летом.

В любом случае Катар сталкивается с двумя неотложными проблемами. Ожидается, что он будет использовать свой опыт посредничества с ХАМАС еще при администрации Джорджа Буша-младшего, чтобы убедить исламистскую боевую группировку разоружиться. Это потребует детальной и кропотливой работы, включая характер оружия, будущее обширной сети туннелей под сектором Газа и органов, через которые боевики Хамаса смогут сбрасывать оружие. Катару могут понадобиться деньги, а высокопоставленным деятелям ХАМАСа может быть предложено уединение.

Вид с воздуха показывает обширные разрушения в Хан-Юнисе, сектор Газа, в среду. Фото: Анадолу/Getty Images

Во-вторых, Катар мог бы обратить свое внимание на ПА, пообещав реформировать руководящий орган, контролируемый ФАТХом, и провести выборы нового руководства в течение года. Катар, возможно, также не захочет возвращаться к специальной договоренности, ранее поощрявшейся Нетаньяху, в результате которой с 2012 года страны Персидского залива направили 4 миллиарда долларов (3 миллиарда фунтов) помощи на инфраструктуру сектора Газа и бедные семьи региона.

Он поддержал финансирование, поскольку оно ослабило ПА, но недавно в официальном отчете правительства Израиля утверждалось, что часть денег была перекачана на финансирование военной деятельности Хамаса. Не говоря уже о скандале с высокопоставленными чиновниками в офисе Нетаньяху, забирающими катарские деньги.

Учитывая колоссальные разрушения в секторе Газа и внимание мирового сообщества к посреднической роли Катара, Дохе потребуется меньше обратных каналов и более формальные многосторонние механизмы, поскольку прекращение огня выходит за рамки первой фазы.


Source link

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button