Джереми Бамбер Твист: Есть ли наконец у самого известного убийцы Британии алиби? | Преступление

яn миллионов страниц раскрыты Джереми Бамбер На протяжении десятилетий, пытаясь доказать свою невиновность в одном из самых громких преступлений 20-го века, констебль Ник Милбанк почти не упоминался. Но на этой неделе появились новые доказательства того, что покойные полицейские владеют важными ключами к разгадке того, что произошло в ночь резни на ферме Уайтхаус 7 августа 1985 года.
В 1986 году Бамбер, которой сейчас 64 года, была признана виновной в убийстве богатых родителей-фермеров Невилла и Джун, ее сестры Шейлы Каффелл и ее шестилетних сыновей-близнецов Дэниела и Николаса.
Полиция Эссекса первоначально расценила преступление как убийство-самоубийство. Каффелл, приемный сын Бамбера, 28-летняя модель, известная как Бэмби, недавно попала в психиатрическую больницу после того, как ей поставили диагноз шизофрения. Предполагается, что в вечер убийства ее родители сказали ей, что ее близнецов следует отдать на воспитание, поскольку она больше не может о них заботиться. Говорят, что это его самый большой страх. В первых сообщениях прессы говорилось, что он убил своих родителей и близнецов, прежде чем покончить с собой.
Родственников Бамбера это не убедило. В полиции рассказали, что Джереми, тоже усыновленный, вел себя странно: выглядел счастливым, ушел в отпуск, заявил, что собирается купить роскошный спортивный автомобиль, и начал продавать семейные ценности. Тогда его бывшая девушка Джули Магфорд, которую только что бросили, рассказала полиции, что он планировал убийство целый год и нанял местного киллера. Когда выясняется, что у наемного убийцы есть железное алиби, Магфорд меняет свою версию и говорит, что совершил убийство сам. Бамбер был осужден большинством голосов 10 против 2 в октябре 1986 года.
В расследовании убийства есть много непоследовательного или неправильного; В Британии достаточно доказать, что приговор небезопасен, чтобы его отменить. Многие журналисты пытались доказать, что приговоры Бамбера небезопасны, в том числе бывший тюремный корреспондент The Guardian Эрик Эллисон, который умер в 2022 году, и я. Но того, что мы находим, никогда не бывает достаточно.
Два года назад нью-йоркский репортер Хайди Блейк начала расследование этого дела. Журнал известен тем, что уделяет своим расследованиям огромное количество времени и ресурсов, и он отлично справляется со своей задачей.
Его ранняя статья полна интересных подробностей и разоблачений, но его самым большим достижением является выслеживание Милбанка, офицера, который руководил линией из штаб-квартиры полиции Эссекса в ночь резни. Имя Милбанка нигде не фигурировало в этом деле до 2002 года, через 17 лет после преступления. Тем не менее, похоже, что он, возможно, единственный человек, у которого есть доказательства явной болтовни.
Одна из миллионов страниц документов, раскрытых Бамберу за эти годы, относится к звонку в службу 999, который поступил из фермерского дома в 6.09 утра. Если это подтвердится, Бамбер будет в безопасности. В этот момент он стоял возле фермерского дома вместе с 25 полицейскими более двух часов.
Его надежды были разбиты в 2002 году расследованием столичной полиции первоначального рассмотрения дела до подачи апелляции Бамбера в том же году, известного как Операция Стокенчерч. Здесь имя Милбанка появляется впервые. Он написал краткое заявление, в котором сообщил, что звонка в службу 999 не было; Что он только что прослушал открытую линию и никогда не слышал человеческого голоса, пока полиция не вошла в фермерский дом около 7:30 утра. Таким образом, команда юристов Бамбера не помешала звонку в службу 999, когда он обжаловал свой приговор, поскольку Милбанк это отрицал. Хотя судьи апелляционного суда приняли представленные доказательства того, что место преступления было загрязнено различными способами, они заявили, что этого недостаточно, чтобы изменить свое мнение по поводу решения. Апелляция Бамбера была отклонена.
Но в заявлении Милбанка от 2002 года не хватает одной вещи. Подпись.
Спустя почти 40 лет после убийства Блейк поговорил с Милбанком. Он по-прежнему работает гражданским офицером в полиции Эссекса, что делает историю, которую он ему рассказывает, еще более впечатляющей. Он сказал, что звонок в службу 999 поступил в 6.09 утра. Как Блейк написал в своей статье в New Yorkerопубликовано 29 июля 2024 года: «Он вспомнил, как слышал что-то, что могло быть речью — возможно, «голос или радио» и звуки, которые могли быть «открывающимися и закрывающимися дверями или передвигаемыми стульями».
Он спросил ее о заявлении 2002 года. Она сказала, что никогда не делала заявлений, и он был первым человеком, который спросил ее о том, что произошло той ночью, с 1980-х годов.
История тогда стала чужой.
До появления статьи Блейка Бамбер был уверен, что его дело будет передано обратно в Апелляционный суд. Комиссия по рассмотрению уголовных дел (CCRC), орган, ответственный за расследование неправомерных приговоров в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Теперь он был уверен. В апреле этого года он заслушает CCRC по первым четырем пунктам, которые он выдвинул, включая доказательства Милбанка. Комиссия потратила четыре года на изучение этих аргументов и, поскольку это заняло так много времени, она согласилась отчитаться о своих выводах. Бамбер уверен, что у него более чем достаточно доказательств для того, чтобы дело было возвращено в Апелляционный суд и что он скоро выйдет на свободу.
Апрель пришел и ушел. Потом Мэй. Наконец, в конце июня CCRC направил Бамберу «предварительное изложение причин», объясняющее свое решение отклонить его апелляцию. Самым удивительным был его ответ на интервью Милбанка. В нем говорилось, что, поскольку житель Нью-Йорка отказался передать комиссии свой «исходный» материал — аудиозапись интервью Блейка с Милбанком — у него не было доказательств того, что Милбанк сказал эти слова. (Житель Нью-Йорка отказался передать аудиозапись, поскольку считал, что передача исходного материала третьим лицам нарушит этику журналистской независимости и создаст опасный прецедент.)
Позже CCRC сообщил, что после публикации статьи полиция Эссекса обнаружила оригинальное рукописное заявление Милбанка, в котором содержалось заявление, написанное не рукой Милбанка, но, судя по всему, подписанное им в 2002 году. Милбанк сказал, что он не помнит, чтобы делал заявление 2002 года, но если оно было подписано им, то он, должно быть, подписал его, хотя оно, похоже, было написано кем-то другим. Это заявление противоречило всему, что он сказал Блейку. Последний шок произошел, когда полиция Эссекса сообщила, что Милбанк умер от рака после того, как сделал это заявление в сентябре 2024 года.
Теперь в этой истории есть еще один поворот. На этой неделе журнал New Yorker выпустил серию подкастов Блейка «Кровные родственники» о деле Бамбера. И знаете что? Мы не только слышим, как Милбанк говорит, что он ответил на звонок в службу 999, и это просто означает, что в доме кто-то еще жив; Он также указал на несколько причин, по которым заявления, которые он «дал» в ходе операции «Стокенчерч», не могли быть сделаны им.
Ранее в этом году председатель CCRC Хелен Питчер и исполнительный директор Карен Неллер подали в отставку после серии громких неудач. В 2023 году Эндрю Малкинсона наконец оправдали Отсидев 17 лет в тюрьме за изнасилование, он его не совершал. CCRC дважды отказывался вернуть дело в Апелляционный суд. В мае этого года Питер Салливан был признан виновным в убийстве после 38 лет тюремного заключения. CCRC снова отказался передать дело. Когда в июне дама Вера Бэрд была назначена временным председателем CCRC, она заявила, что комиссия действовала «высокомерно и снисходительно… почти искала предлог, чтобы не обращаться в Апелляционный суд».
Филип Уокер из кампании «Невиновность Джереми Бамбера» заявил, что CCRC не выполнил свою обязанность по защите информаторов. «Они обязаны защитить Ника Милбанка после того, как он обнаружил потенциальную защиту со стороны своего работодателя, полиции Эссекса». Уокер настаивал на том, что полиции Эссекса не следовало разрешать допросить Милбанка после того, как он рассказал журналу New Yorker, что принял звонок в службу 999 в 6.09 утра с фермы Уайтхаус и что он никогда не делал никаких заявлений по этому поводу в рамках операции «Стокенчерч» в 2002 году.
«CCRC подверг его риску и скомпрометировал его показания, позволив команде иметь с ним дело напрямую», — сказал Уокер. «Результатом стало предвзятое отношение CCRC к обязанностям заботиться о г-не Милбанке, который, судя по всему, в то время был серьезно болен и на него, возможно, оказывали давление с целью заставить его представить нефактические заявления.
The Guardian сообщила полиции Эссекса, что Бамбер считал, что первоначальное заявление 2002 года было сфабриковано, и что в прошлом году на Милбанка было оказано давление, чтобы тот сделал заявление, противоречащее тому, что он сказал жителю Нью-Йорка. Полиция Эссекса ответила: «В августе 1985 года жизни пяти человек, включая двоих детей, не были потрачены впустую, трагически и случайно оборвались, когда они были убиты в собственном доме Джереми Бамбером. Шейла Каффелл и двое ее детей Николас и Дэниел».
В письме из тюрьмы Уэйкфилд Джереми Бамбер сказал: «Мы попросили CCRC назначить независимого следователя, чтобы он пошел и переговорил с г-ном Милбэнком о том, что он сказал журналу New Yorker. CCRC отклонил нашу просьбу, тем самым потеряв возможность услышать показания г-на Милбэнка.
«Теперь у меня есть не только твердое алиби, но и доказательство того, что полиция Эссекса скрыла показания Милбанка, сообщив показания свидетелей, чтобы ввести суд в заблуждение. Что ж, у него было бы твердое алиби, если бы полиция Эссекса не взяла последнее заявление от Милбанка. И теперь Милбанка больше нет, чтобы сказать, какая версия верна.
Бамбер считает, что обвинения в воспрепятствовании отправлению правосудия должны быть выдвинуты в связи с заявлением 2002 года. «У CCRC нет другого выбора, кроме как передать мое дело в Апелляционный суд». Столичная полиция, которая проводит операцию «Стокенчерч», отказалась от комментариев.
The Guardian передала обвинения Бамбера в CCRC, который ответил: «Промежуточное решение по заявлению Бамбера в CCRC было передано его представителям.
Бамбер считает, что полиции Эссекса должна быть аудиозапись звонка в службу 999. «Где сейчас аудиозапись этого телефонного разговора?» Он написал. «Интересно, где это может быть».
Source link



