«Интерстеллар» почти помешал Мэтту Дэймону сняться в этом популярном фильме с 91% на «Гнилых помидорах»

Успех «межзвездного» повествования заключается в отчаянных поисках пригодных для жизни планет, в то время как земная атмосфера становится все более непригодной. Во время этого поиска мы посещаем ледяную планету, поддерживаемую Доктор Манн (Мэтт Дэймон), которого Купер разбудил после десятилетий криостаза. (Мэттью МакКонахи) и его команда. Хотя отчет Манна о пригодности планеты для выживания человека поначалу вселяет надежду, уродливая реальность ситуации раскрывается после того, как Манн пытается убить Купера и подняться на борт космического корабля экипажа.
Этот важный эпизод демонстрирует неприятную картину предательства, которая подчеркивает человеческую тенденцию отказываться от элементарного сочувствия в отчаянном (и эгоистичном) стремлении выжить. Камео Дэймона, хотя и краткое, оставляет неизгладимый след в развивающейся истории, поскольку трусость и предательство Манна приводят к мрачному сценарию, который заставляет Купера и доктора Брэнда (Энн Хэтэуэй) совершить невозможное.
Год спустя Дэймон взял на себя ту же роль в фильме Ридли Скотта. «Марсианин», эпическое научно-фантастическое приключение, которое также проверяет пределы человеческой решимости и настойчивости.. Как и Манн, доктор Марк Уотни (Дэймон) также застрял на соседней планете, где он должен найти способ связаться с НАСА и вернуться домой, пока не стало слишком поздно. Сравнения между ролями неизбежны, и сам Дэймон поначалу не решался играть Уотни сразу после создания злодейского Манна в «Интерстелларе», но Скотт отмахнулся от его опасений, подчеркнув, что фильмы «совершенно разные». Дэймон рассказал Yahoo! О ее первой встрече со Скоттом и о том, как известный режиссер сразу облегчил ее тревогу:
«Я зашёл к нему [Scott]тогда я быстро подписал. Я вошел и сказал: «Мне очень нравится этот сценарий, но единственное, что меня беспокоит, это то, что я только что снялся в «Интерстелларе», где играю парня, застрявшего на планете. Было бы странно, если бы, потратив полтора года, я сыграю другого чувака, застрявшего на планете. Я объяснил ему «Интерстеллар», и он сказал: «Эти фильмы действительно разные, это будет весело». Давайте сделаем это! Он был настолько заразителен, что я не мог отказать ему. “
Скотт не ошибся насчет совершенно другой роли, ведь Марка Уотни можно считать антитезой доктора Манна и всего, за что он выступает. Давайте рассмотрим эту разницу.
Марк Уотни из «Марсианина» — это все, чего не может «Доктор Манн Интерстеллар»
В «Интерстелларе» Купер и Брэнд слишком поздно понимают, что данные доктора Манна о выбранной им планете были сделаны, потому что последний в прошлом году придумал бесполезный термин своего плана. Оценка Манна ледяной планеты оказалась неверной, когда она приземлилась на поверхность, но он послал сигнал в надежде на спасение. Двуличность, кажется, заложена в личности Манна с самого начала, поскольку он без колебаний убивает тех же людей, которые спасли ему жизнь и дали ему эмоциональный комфорт. Хотя первоначальные действия Манна понятны, его последующий план убить всех и сбежать на корабле представляет его морально непоправимым. Манн встретил ужасный конец, пытаясь прокачать корабль вручную, и правда? Это того стоит.
С другой стороны, высадка Уотни на Марсе в «Марсианине» была случайностью, поскольку его команда предположила, что он не пережил обломки, упавшие во время песчаной бури. Уотни быстро приходит к выводу, что он должен «найти выход из этой ситуации», если хочет выжить, и начинает документировать свои путешествия, одновременно работая над связью с НАСА. У Уотни есть основания сдаться или поверить, что никто не вернется за ним, но его уверенность распространяется и на его собратьев, потому что он верит в человеческое сострадание. Конечно, Это путешествие непростое и не имеет серьезных препятствий.но Уотни придерживался своей позиции, согласно которой нельзя игнорировать человеческий инстинкт спасения брошенного человека.
Вместо этого Манн прославляет инстинкт выживания, не задумываясь о выживании окружающих, ставя свою веру в эгоизм выше сочувствия и сострадания. «Мы можем глубоко и самоотверженно заботиться о людях, которых мы знаем, но это сочувствие редко выходит за рамки нашего взгляда», – говорит Манн Лекчер Купер, демонстрируя отсутствие сострадания к команде, полагая, что любой поступил бы так же.
Кроме того, вера Уотни в способность человека достичь невозможного не является беспочвенной мечтой, поскольку он воплощает это качество на протяжении всего своего пути и делает все возможное, чтобы воплотить этот идеал. Он также считал, что члены его команды разделяют этот идеал, и он оказался прав, о чем свидетельствует одна из самых жизнеутверждающих сцен спасательной операции, снятых на пленку.
Source link



