Как связанная с «Аль-Каидой» джихадистская группировка JNIM поставила Мали на колени | Мали

Вооруженная группа бойцов JNIM заблокировала основной маршрут, по которому шли бензовозы, нарушив линии снабжения в столицу Бамако и другие районы за ее пределами. Мали.
Джихадистская группировка, связанная с Аль-Каидой Джамаат Нусрат уль-Ислам ва аль-муслимин (JNIM) постепенно приближается к столице Мали Бамако, при этом в последние недели участились нападения, в том числе на конвои, поддерживаемые военными.
Если город падет, западноафриканская страна окажется на пути к превращению в Исламскую Республику со строгой интерпретацией законов шариата.
Это выполнило бы джихадистский мандат, который следует по стопам контролируемого Талибаном Афганистана или Сирии, где бывший повстанец Ахмед аль-Шараа, ранее известный под своим именем Абу Мохаммед аль-Джолани, теперь является главой государства. В районах, находящихся под его контролем, JNIM уже обеспечивает соблюдение дресс-кода и приговоров через суды, которые, как указано в докладе «Права человека» за 2024 год, не соответствуют стандартам справедливого судебного разбирательства.
Во вторник Госдепартамент США выпустил вторую за неделю рекомендацию своим гражданам в Мали, призывая всех граждан США «немедленно путешествовать коммерческими рейсами», ссылаясь на проблемы с инфраструктурой и «неуверенность в Бамако». [the capital] Ситуация с безопасностью «В среду Австралия, Германия и Италия также призвали своих граждан покинуть страну как можно скорее.
Наблюдатели внутри и за пределами Мали говорят, что ситуация может обостриться быстрее, и предупреждение США является последним признаком того, что страна находится на грани третьего государственного переворота за пять лет и шестого с момента обретения независимости от Франции в сентябре 1960 года.
«Я не хочу звучать слишком драматично, но страна разваливается на наших глазах», — анонимно рассказал Guardian бывший малийский министр, ныне живущий в изгнании. «Я не удивлюсь, если в ближайшие несколько дней произойдет еще одно увольнение.
«До 31 декабря в стране произойдет государственный переворот. Сахель«Бывший офицер настаивал». Мали пойдет первой, а затем произойдет тот же эффект домино, который мы наблюдали в период с 2020 по 2023 год, когда все эти страны падут одна за другой. “
Мали боролась с нехваткой топлива в течение двух недель из-за блокады, направленной против грузовиков из соседнего Кот-д’Ивуара, Мавритании и Сенегала со стороны JNIM. Водитель и солдат были либо похищены, либо убиты, а в некоторых случаях и то, и другое.
Мали в основном зависит от импорта, чтобы поддерживать работу своей слабеющей экономики. Из-за отсутствия бензовозов жизнь на большей части территории Бамако замерла.
Длинные очереди на заправках сейчас стали обычным явлением, а во многих частях города нет электричества. Магазины и супермаркеты закрыты, так как многие люди остаются дома, не имея возможности найти транспорт, а цены на продукты питания продолжают расти. Школы также были временно закрыты до 9 ноября.
Аналитики, такие как Ульф Лессинг, руководитель программы Сахеля в Бамако немецкого Thinkthank Konrad. Фонд Аденауэра считает, что следующая неделя может стать решающей для долговечности нынешней хунты.
«Я думаю, что следующая неделя будет очень плохой, потому что нынешний запас всех живых людей исчезнет», – сказал он. «Трудно найти выход. Трудно представить, как они смогут поставлять капитал в достаточных количествах».
Несколько аналитиков, к которым обратилась газета Guardian, отказались комментировать этот вопрос, заявив, что чувствительность режима к комментариям, считающимся бестактными, находится на высоком уровне.
Исламская страна
«Пока никто не выступил против правительства, потому что я думаю, они знают, что если они свергнут это правительство, то следующим будет мусульманин, так что это также может немного укрепить решения режима», – сказал Лессинг.
В июне 2020 года гражданское общество, религиозные группы и оппозиционные партии сформировали коалицию протестов, известную как движение «Ралли патриотических сил 5 июня» (M5-RFP), которое возглавило массовые протесты против демократически избранного президента Ибрагима Бубакара Кейты, ссылаясь на ухудшение мира и безопасности.
Среди наиболее заметных фигур M5-RFP – Махмуд Дико, влиятельный и противоречивый имам, который впервые привлек внимание всей страны своей ролью в государственном перевороте президента Муссы Траоре в 1991 году. Мобилизация священнослужителей сыграла ключевую роль в падении правительства Кейты.
Во время встречи, на которой Региональный блок Ecowas или Экономическое сообщество западноафриканских государств выступал посредником между государством и M5-RFP, Кейта преподнести сюрприз. «Я присутствовал на встрече, когда он сказал лидерам ЭКОВАС, что Имам Дико хочет, чтобы Мали стала исламской страной по законам шариата», – сказал бывший министр. «Когда он это сказал, начался настоящий ад».
В течение двух месяцев армия во главе с молодым капитаном Асими Гойтой захватила правительство, заменив парламент Национальным переходным советом (НПС). Второй переворот за год привел к тому, что Гойта был приведен к присяге в качестве главы государства.
Однако большая часть обещаний хунты не была выполнена. НПС, возглавляемый полковником Маликом Диау, запланировал выборы на февраль 2022 года, но неоднократно откладывал их.
Между тем, число погибших в результате восстания значительно возросло; По данным, с 2012 года их число превысило 17 700, причем более двух третей из них произошли после 2020 года. данные из Африканского центра стратегических исследований. JNIM, чьи финансы были увеличены за счет нескольких громких выкупов, выплаченных за похитителей, в том числе граждан Эмиратов, расширяет операции на Бенин и Нигерию на западном побережье.
Правозащитные группы также утверждают, что операции Мали с наемниками Вагнера и поддерживающими хунту ополченцами, состоящими из ополчения Хантер, изобилуют злоупотреблениями.
Конец пути?
Изоляция хунты представляется почти полной.
Он подписал соглашения о военной помощи с режимами Буркина-Фасо и Нигера, но последствия еще предстоит увидеть. Разорвав связи с ЭКОВАС, Мали также не смогла использовать свои военные ресурсы.
В последние годы некоторые иностранные дипломатические миссии дали о себе знать, поскольку их сотрудники были изгнаны из других групп на фоне ухудшения отношений с Западом.
В результате появились сообщения о растущем разочаровании в рядах военных, что свидетельствует о внутренней напряженности между пятью полковниками, устроившими первый переворот. Двое из них, Диау и министр обороны Садио Камара, рассматриваются как потенциальные преемники, которые могли бы заменить Гойту.
Тем временем Дико, который с 2023 года находится в изгнании в Алжире после ссоры с правительством и потерял свой дипломатический паспортожидается возвращение.
«Некоторые люди из JNIM просят Дико вернуться, чтобы они могли вести переговоры с ним, а не с малийским правительством», — сказал инсайдер. «Это их конечная цель — сделать Мали исламской страной, и они очень близки к этому».
Source link



