«Ключ к успеху – в небе»: украинские защитники изо всех сил пытаются противостоять российским авиаударам | Украина

ФСначала послышался звук самолета. Затем от взрыва задребезжали окна. Вскоре после этого над Шебелинским газоперерабатывающим заводом в Харьковской области Украины поднялись две колонны черного дыма. Пламя, угрожающее резервуару для хранения.
Рабочие завода появляются с этого сайта. Российские дроны и ракеты нанесли удар по заводу По его словам, в 4.30 утра. На данный момент пожарным ничего не оставалось делать, как стоять в стороне и наблюдать.
Ночью пострадал не только Харьков. Всю ночь по всей стране обрушилась еще одна знаменитая тревога: налеты российской авиации.
В последние месяцы Москва активизировала свою воздушную войну, запустив против Украины более 3000 самолетов, 92 ракеты и почти 1400 планирующих бомб только в период с 5 по 12 октября.
Рядом со своей базой на севере Украины войска ПВО, приданные Территориальной бригаде, размышляют о том, насколько сложно сбивать российские беспилотники и ракеты, пролетающие через их сектор; задача, по их признанию, стала более сложной.
При каждой воздушной тревоге — иногда шесть раз в день — у солдат с пикапами и пулеметами есть 10 минут, чтобы добраться до огневой точки и отследить траекторию летящих боеприпасов на планшете.
Стрелок может увидеть цель всего на расстоянии около 1 км. Тогда на съемку остается меньше минуты, а иногда и меньше.
“Это очень сложно, если он летит на высоте 1500 метров, это все равно, что пытаться попасть спичкой в голову”, – рассказал военнослужащий ПВО Юрий Довгань. «И тогда стрелку придется поразить двигатель дрона или взрывчатую нагрузку».
Успех оказался гораздо меньшим, чем они надеялись, даже несмотря на то, что через их сектор ежедневно проходило от 20 до 60 самолетов из российской Брянской области и через воздушное пространство Беларуси. Но между ними и Киевом больше подразделений ПВО.
Довгань сказал, что давление исходило не из-за короткого окна, чтобы сбить дрон, а из-за осознания того, что значит промахнуться.
Война в воздухе приобрела все большее значение за последние 18 месяцев, поскольку конфликт на земле прекратился.
В пятницу президент Украины Владимир Зеленский будет в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы убедить нас в поставках ракет дальнего радиуса действия «Томагавк», которые позволят Украине нанести удар вглубь российской территории — перспектива, которая, похоже, с тех пор утихла. Телефонный разговор между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным в четверг.
“Ключ к успеху и победе находится в небе”, – сказал Юрий Игнат, представитель ВВС Украины. «Но результат будет заключаться не только в эфире, но и в инновациях».
Хотя Игнат предостерег от полезности заголовков статистики – не в последнюю очередь из-за широкого использования Россией дронов-ловушек в массовых атаках с уничтожением фотографий – он четко представлял себе траекторию.
“Россия побила собственный рекорд по количеству пуль, использованных при этом нападении”, – сказал он. «В августе и сентябре мы видели массовые нападения каждую неделю».
После плохих результатов российских ВВС в начале войны Москва адаптировалась, приняв эффективную и развивающуюся тактику для использования в воздушных бомбардировках, хотя Украина добилась собственных успехов.
В последние месяцы массированные российские авиаудары были нанесены по украинским городам и ключевым инфраструктурам, таким как электростанции. В атаках одновременно участвуют сотни самолетов в сочетании с меньшим количеством баллистических ракет.
В ходе крупнейшего рейда, состоявшегося в начале этого месяца, было использовано более 600 патронов.
На линии фронта на востоке Украины Россия также увеличила использование крылатых бомб для ударов по украинским позициям. В то же время изменения как в тактике, так и в возможностях сделали российские воздушные удары более мощными.
В своем бункере на базе Региональной бригады, спрятанном в лесу, майор Олескандр Фучек, командир подразделения ПВО, и его друг Ярослав Тристан рассказали о проблемах.
“Во-первых, дроны летают выше, раньше в войну мы видели их летающими на высоте 500-800 метров, теперь они начнут с 1500 метров”, – сказал Фучек.
“Скорость также выросла со 150-160 километров в час до более чем 200 километров в час, это игра в кошки-мышки”, – добавил Тристан. «Русские узнают, где находится наша позиция, когда мы стреляем в них, поэтому они будут летать выше, где, по их мнению, мы находимся, и нам придется сместить нашу позицию».
После продвижения информационного бюллетеня
Способность Украины защищаться от авиаударов стала растущей политической проблемой.
После того, как 10 октября в результате сильных российских авиаударов Киев был отключен от электроэнергии, Зеленский выразил обеспокоенность по поводу защиты киевской энергетической инфраструктуры, заявив, что он «не удовлетворен» текущей ситуацией. Похоже, украинский президент обвинил мэра города Виталия Кличко, с которым у него плохие отношения.
Со своей стороны, после того же рейда главнокомандующий Украины Александр Сирский заявил, что ПВО страны эффективна примерно на 74%, но все еще нуждается в улучшении.
Джастин Бронк, научный сотрудник Королевского института вооруженных сил в области авиации и технологий, изучал развитие воздушной войны.
«Я думаю, что это одна из областей конфликта, где мы наблюдаем наиболее значительные изменения за последние 18 месяцев», — сказал он. «Хотя в комментариях было много внимания использованию FPV-самолетов на поле боя, одна из вещей, которая больше всего повлияла на способность Украины удерживать оборону, — это использование сотен бомб Glide в неделю, в основном доставляемых Су-34 для разрушения позиций.
«Они могут продолжать уничтожать до тех пор, пока позиция не исчезнет, а также они станут лучше перепрограммироваться в полете. Это шаг к изменению воздействия российской тактической авиации на линию фронта».
Что касается беспилотников, Бронк также считает, что Россия «более динамично использует беспилотники Shahed, которые сейчас производятся серийно», добавив: «Они проверяют планы маршрутов и определяют объекты противовоздушной обороны».
Он также заявил, что применение российских ракет стало более эффективным, упомянув вариант баллистической ракеты “Искандер”, оснащенной ложной целью, которая может сбрасываться на конечном этапе полета и имеет возможность маневрирования.
«Неудивительно, что после сотен и сотен боев русские узнали много нового о том, что снижает вероятность перехвата противоракетными батареями «Патриот», — сказал Бронк.
Украина также скорректировала свою наступательную тактику.
Частые дальние атаки на московские нефтеперерабатывающие заводы привели к нехватке топлива и нанесли ущерб российской экономике. Атаки в российском воздушном пространстве, в том числе комплексные атаки дронов «Паутина», вынудили Россию отвести свои бомбардировщики от украинской границы.
«Мы уничтожаем [Russian] Предприятия, задействованные в производстве горюче-смазочных материалов, взрывчатых веществ и других ключевых компонентов российского военно-промышленного комплекса”, – заявил на прошлой неделе командующий украинской армией Сырский.
Оценивая состояние игры, Бронк задался длинным и болезненным вопросом: сможет ли одна только авиация определить исход этого конфликта.
“Я бы сказал, что авиация вряд ли выиграет войну на Украине, но она может ее проиграть”, – сказал он. «Украина имеет присущие ей ограничения по возможностям, а Россия обладает большим потенциалом противовоздушной обороны. Беспокойство вызывает то, что Россия сейчас получает превосходство в воздухе, причем превосходство за пределами места.
В 13 больницах Харькова, пострадавших от российских планирующих бомб за последние дни во второй раз за семь месяцев, ясно виден ущерб, нанесенный воздушной войной: палаты разрушены, двери и окна выбиты, пациенты ранены разлетающимися стеклами, а больничные машины превращены в металлолом.
“Когда произошло нападение, здесь находилось сто сотрудников и пациентов”, – сказал медицинский директор Алекс Даценко. «Ситуация становится хуже, по городу обрушивается все больше бомб и дронов, Россия не может победить танками. Теперь они пытаются запугать население».
Source link



