Когда я посмотрел в глаза выкупному брату на передовой линии Газы… и почувствовал огромный переход

Роберт Шерман — иностранный журналист и автор будущей книги «Урок фронта: новичок Корраан» Украина и Израиль
«Как ты думаешь, это произойдет?» «Я поверю, когда увижу. “
За последние две недели я много раз слышал вариации обмена мнениями по всему Израилю – уверенность и надежда на подстрахование, гнев на победившее сомнение.
Неудивительно. Мирные усилия Газа Доходил до линии одной страницы раньше, только для стендов.
Назовите меня сверхоптимистом, но утром 8 октября все по-другому.
Некоторые из них были разговорами, которые я имел с семьей выкупа за день до объявления.
Я помню, как видел глаза Гала Гильбоа-Далала, чей брат Гай удерживается в секторе Газа более двух лет и снимается в пропагандистском видео Хамаса.
Ожидая невероятного, Гэл казался очень взволнованным.
«Трудно игнорировать, сколько людей сейчас воодушевлены тем, что происходит», – сказал он о дискуссии в Египте.
Он давно мечтал отвезти Гая в Японию — мечта на всю жизнь ради своего брата, который любил аниме, — но, несмотря на его надежду на нервные преимущества, мы вступили на территорию «сейчас или никогда».
Роберт Шерман, иностранный журналист новостей, был в авангарде Газы и разговаривал с семьей заложников, когда мирный договор Дональда Трампа принесет плоды.
“Мы понимаем, что за это время нам нужно договориться, иначе эта война не закончится”, – сказал он.
Давление этого времени неоспоримо.
Существует также международное давление, которого никогда раньше не было: Вашингтон – и президент Трамп – опираются на Иерусалим; Египет и Катар оказывают давление на ХАМАС; Турция присоединилась; Даже Владимир Путин из России активно поддерживает соглашение, лежащее на столе.
А потом то, что я увидел 8 октября в Газе своими глазами.
Наша команда новостей работает в Гуманитарном фонде Газы на сайте «Саудовское соседство» (первая сеть, сделавшая это) и наблюдает, как женщины и дети отправляются за луком и картофелем, чтобы накормить свои семьи. Журналисты сейчас редко приезжают, даже при координации ЦАХАЛа.
GHF имеет собственную личную охрану; Критики обвинили сайт в беспорядке и опасности. Я этого не вижу – именно то, что ожидаешь в ограниченном месте с едой.
«Это отчаявшийся, голодный человек, выживание которого зависит от нашей коробки», — сказал Чапин Фэй из GHF.
Я хочу услышать напрямую из Газы. Я подошел к очереди – ко всем женщинам и детям этой группы – и быстро ее проглотил. Дети с ушками-ушами просят в обмен шоколадку или браслеты.
«Как ты думаешь, это произойдет?» «Я поверю, когда увижу. «Это тот разговор, который он пережил, будучи палестинцем, ожидающим условий соглашения.
В самом органичном интервью за всю мою карьеру я спросил, достаточно ли у них еды. ‘Да!’ Они снова закричали, счастливые.
Затем я спросил то, что хотел знать: их мнение о консультациях с Египтом и ХАМАС.
«Я ненавижу Хамас», — говорит мне молодая женщина по-английски, мои глаза прикованы ко мне. «И я ненавижу Израиль – из-за всего ущерба, нанесенного сектору Газа».
«Да», — сказал другой, поддерживая его. «В этом отношении мы ненавидим ХАМАС и Израиль».
Я нажимаю: Почему Хамас? «Я потерял свою мечту из-за Хамаса», — ответил один из них, придвигаясь ближе, чтобы я мог слышать. «Они разрушают это место. Мой дом сломан. В Газе небезопасно из-за Хамаса. «Одна треть добавила: «Я думаю, что я умер». В этом мире нет будущего, нет мечты. «Первый сказал, что хочет поехать — в Америку, в Чикаго, Нью-Йорк, Лос-Анджелес — и он «очень ненавидел это место». Еще один вывод: «Хамас приводит нас к нам».
Я был удивлен искренностью. Исторически сложилось так, что жители Газы избегали критики ХАМАС, опасаясь мести. Местный сотрудник палестинской гуманитарной организации рассказал мне, что ХАМАС назначил награду за его голову, чтобы он работал с американцами, и тем не менее он говорил свободно.
«Хамас — это группа преступников», — сказал он через переводчика. «Они не думали о нуждах нашего народа 17 лет».
В тот момент я почувствовал переход. Давление с этого времени. Давление Запада. Давление со стороны региональной столицы. И, что немаловажно, давление изнутри Газы на ХАМАС с целью добиться соглашения.
Через несколько часов после нашего отъезда пришло объявление: согласован первый этап. В Израиле был ранний час; Большинство стран спят. Но в Тель-Авиве свист и аплодисменты раздавались эхом от полуночников, которые не могли сдержаться.
Большинство людей, с которыми он разговаривал, были униженными Хамасом. Затем он почувствовал, что переходный период разрушен двумя годами войны, и начал чувствовать надежду.
Шерман разговаривал с ребенком в распределительном пункте «Саудовский район». Она увидела, как семья выстроилась в очередь и ждала еды.
Президент Дональд Трамп поговорил с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в Кнессете, когда заложник, удерживаемый ХАМАС два года, наконец был освобожден. Трамп в своей речи заявил о новом рассвете для Ближнего Востока
На рассвете на площади над разбухшей толпой развевался израильский флаг. Вот тогда он меня и ударил: это правда.
С тех пор я жду очередную «дробь», которая сорвала множество предложений. Оно еще не пришло.
Все, что должно было произойти, уже произошло: вывод ЦАХАЛа, прекращение огня, длинные колонны из Газы, марширующие вдоль моря, чтобы вернуться домой.
Двадцать выкупов уже вернулись домой, и почти 2000 палестинских заключенных были освобождены.
Соглашение все еще хрупкое, но пессимисты также полагают, что оно может быть выполнено.
Впервые я приехал в Израиль 8 октября 2023 года. Помимо недолгой работы в Украине и в Белом доме, с тех пор я нахожусь здесь.
Война неизбежна: плакаты с требованием выкупа на каждом столбе; демонстрации почти ежедневно; Постоянные напоминания являются «ненормальными», поэтому каждый выкуп остается дома.
Оно доминирует в разговоре в кафе и на улице.
И почти всю ночь тон менялся – от отчаяния к чему-то вроде искренней надежды.
Впереди еще больше дипломатии и трудные решения относительно «послезавтра» в Газе. Но президент Трамп поклялся убедиться, что это произойдет.
Говорят, давление делает алмаз. Возможно, это тоже привело к миру.
Source link



