Лидеры АТЭС завершают саммит после того, как Трамп и Си достигли перемирия в торговой войне | Новости бизнеса и экономики

Кёнджу, Южная Корея – Лидеры Азиатско-Тихоокеанского региона заявили о своей поддержке «беспроигрышной» торговли и инвестиций, завершился саммит, в котором доминировали соглашение Между лидерами США и Китая заключено перемирие в торговой войне.
Заявление лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в субботу было сделано после того, как президент США Дональд Трамп и его китайский коллега Си Цзиньпин ранее договорились снизить жару. Соперничество США и Китая Во время высокого саммита, проведенного за пределами мероприятия.
Рекомендуемые истории
Перечислите 4 предметаКонец списка
Трамп покинул Южную Корею в четверг после переговоров с Си Цзиньпином, их первой личной встречи с 2019 года, в результате чего китайский лидер занял центральное место на двухдневном экономическом форуме.
Си Цзиньпин, назвавший Китай защитником многосторонности и свободной торговли, заявил на открытии мероприятия в пятницу, что странам необходимо работать вместе, поскольку они сталкиваются со «все более сложной и неопределенной» глобальной средой.
В своем заявлении лидеры АТЭС заявили, что «надежная» торговля и инвестиции необходимы для роста региона, и подчеркнули свою приверженность «углублению экономического сотрудничества для управления меняющейся глобальной средой».
АТЭС, в число 21 члена которой входят США, Китай, Япония и Южная Корея, будет продвигать «рыночную» экономическую интеграцию и расширять «обмен опытом, наращивание потенциала и взаимодействие с бизнесом», говорится в декларации.
Лидеры также пообещали региональное сотрудничество в области искусственного интеллекта и демографических проблем, возникающих из-за падения рождаемости.
Выступая перед декларацией, президент Южной Кореи Ли Джэ Мён, хозяин саммита, предупредил, что экономика переживает эпоху глобальной неопределенности.
«Система свободной торговли переживает сильную турбулентность, глобальная экономическая неопределенность углубляется, а импульс для торговли и инвестиций ослабевает», — сказал Ли.
«Полное обучение»
В субботнем заявлении, в частности, не упоминается напрямую многосторонность или Всемирная торговая организация, что является энергичным напоминанием о консенсусе по свободной торговле на фоне растущего популизма во всем мире.
Дебора Элмс, руководитель отдела торговой политики Фонда Хинрича в Сингапуре, сказала, что «вероятно, чудо», что лидеры смогли договориться о совместном заявлении.
«Учитывая сильные позиции некоторых экономик АТЭС, согласование формулировок документа было непростой задачей», — сказал Элмс телеканалу «Аль-Джазира».
«Обычно все решается заблаговременно. Это то, что висит на волоске в последнюю минуту, когда чиновники обмениваются словами, чтобы найти приемлемый компромисс».
После предыдущих встреч с коллегами в Японии, Канаде и Таиланде, позже в субботу Си встретился с Ли для переговоров, которые, как ожидается, будут сосредоточены на таких вопросах, как торговля и ядерная программа Северной Кореи.
Встреча стала первой между Си, посетившим Южную Корею в 2014 году, и Ли после избрания южнокорейского лидера в Опрос В июне.
Ли пообещал проводить более сбалансированную политику в отношении Китая, чем его консервативный предшественник Юн Сок Ёль, которому в прошлом году было предложено объявить военное положение.
Южная Корея, как и другие страны региона, вынуждена лавировать между Соединенными Штатами, ее гарантом безопасности, и Китаем, ее крупнейшим торговым партнером.
США размещают около 28 500 военнослужащих в Южной Корее и представляют собой сделку по ее защите в случае нападения, что является наследием поддержки Вашингтоном страны в войне с Северной Кореей 1950-53 годов.
Южная Корея отправит почти пятую часть своего экспорта в Китай в 2024 году, а стоимость поставок достигнет 133 миллиардов долларов.
США являются вторым по величине экспортным направлением страны с объемом поставок в 127,8 млрд долларов.
Отношения Южной Кореи с Китаем в последние годы подверглись испытанию рядом споров, в первую очередь из-за созданной в 2017 году системы противоракетной обороны THAAD.
Ли хочет, чтобы самые важные отношения Южной Кореи «остались стабильными, что означает снижение напряженности в отношениях с Китаем, предотвращение резкого ухудшения отношений с США и использование дипломатического веса, который его предшественник имел в отношениях с Японией», – сказал Роб Йорк, региональный управляющий директор Тихоокеанского форума, базирующегося на Гавайях.
«На данный момент это означает поддержание дружеских нот как с председателем Си Цзиньпином, так и с президентом Трампом, даже несмотря на то, что он за кулисами предпринимает шаги по уменьшению зависимости от Соединенных Штатов в вопросах безопасности и противодействию гибридным военным операциям КНР в Южной Корее, связанным с морскими проблемами и кражей технологий», — сказал Йорк телеканалу «Аль-Джазира», ссылаясь на официальное название Китая — Китайская Народная Республика.
«Ранние признаки позволяют предположить, что Ли серьезно относится к решению этих проблем, но постарается сделать это осторожно – сейчас, когда проблемы стали достоянием общественности, мало что можно получить».
Source link



