Лондонский консенсус – своевременный вызов изоляции Трампа | Филип Инман

Вопрос о том, что придет на смену неолиберальному капитализму, каждый день находится в центре внимания Дональда Трампа.
Президенту США никогда не нравились эти элементы Вашингтонский консенсус Это прославляет свободные рынки и либеральную торговлю, как мы видели на примере обоих президентов.
Трамп может с радостью принять неолиберальную программу, когда это означает приватизацию государственных учреждений и обычно владение активами. Он страстно выступает за дерегулирование и предоставление частному сектору всей необходимой свободы для эксплуатации рабочих и ресурсов для увеличения прибылей.
Но первая повестка дня Трампа, с которой Америка не может жить, — это беспошлинная торговля. Он также выступает против антимонопольного и антикоррупционного законодательства, низкого бюджетного дефицита и устранения барьеров для квалифицированных иностранных инвестиций как центральных принципов Вашингтонского консенсуса.
И Трамп не одинок. После финансового краха 2008 года большинство людей поставили под сомнение результаты неолиберализма.
Группа известных экономистов присоединилась к этой дискуссии с идеей найти новый консенсус по идеям и получить доказательства того, что работает, если задуматься о том, как экономика процветает и процветает в 21 веке.
Получившаяся в результате книга, только что опубликованная, могла бы стать заменой списка желаний, составленного в Вашингтоне 36 лет назад.
После конференции в Лондоне и спонсорской поддержки Лондонской школы экономики она быстро стала известна как Лондонский консенсус. Не с идеей воссоздания некой формы экономического колониализма, направляемой из столицы Великобритании, а потому, что в Лондоне собрались лучшие экономисты мира и большинство из них были связаны в какой-то момент – будь то бывший министр финансов Чили или Банк Англии – с LSE.
Никого не удивит тот факт, что это предложение далеко не является трамповским.
С философской точки зрения лондонский консенсус преследует цель, которую Трамп и его последователи полностью отвергают.
Сторонники Трампа, такие как Heritage Foundation и Авторитарный Проект 25 Схема – продвигает идею о том, что успех достигается путем строительства высоких стен вокруг вашего дома и защитного финансового щита для вашей семьи. Задача правительства состоит в том, чтобы поддержать этот проект с помощью низких налогов, неустойчивых государственных расходов и дополнительных стен вокруг самой страны, предотвращая несанкционированный доступ посторонних.
С аналогичным посланием выступил Найджел Фарадж, а также глава AFD Алиса Вайдель в Германии, президент Национальной ассамблеи Джордан Барделла во Франции и премьер-министр Италии Джорджия Мелони.
Это своевременная попытка вырвать экономическую повестку дня из нынешнего беспорядка, поскольку многие семьи со средним доходом почти во всех странах, от Мексики и Южной Африки до Великобритании и США, задаются вопросом, следовать ли более индивидуалистическому пути ради своих семей или присоединиться к своим соседям в коллективных усилиях по улучшению своей жизни.
С сокращение количества хороших рабочих местРост цен на недвижимость, а также рост цен на продукты питания и энергоносители оказывают давление на семьи, которые стремятся к самосовершенствованию.
Один из выводов Лондонского консенсуса заключается в том, что самосовершенствование за счет других и тем самым усиление неравенства не поможет молодым людям процветать. Фактически, дети родителей со средним доходом, которые получают обширную поддержку – будь то частное образование, частное здравоохранение или залог за дом (окруженный высокими стенами), – в конечном итоге будут чувствовать себя лучше, если высокий уровень преступности и коррупции будет за пределами садовых калиток. Эмпирически доказано, что высокий уровень неравенства сдерживает экономический прогресс.
Еще одно послание касается того, как мы оцениваем прогресс. Он отвергает акцент на простом размещении большего количества денег в карманах людей как на конечной цели политика. Более высокие доходы относительно легко измерить с помощью валового внутреннего продукта. Все знают, что это число плохое, когда дело доходит до него.
Благосостояние отдельных лиц и домохозяйств является лучшим ориентиром для прогресса. Это то, что признает Кейр Стармер, и именно поэтому Уэс Стритинг назначил больше встреч с психиатрами, а Питер Кайл, министр бизнеса, продолжает продвигать законопроект о правах на трудоустройство.
Психическое здоровье — это хороший показатель, который можно отслеживать на панели индикаторов, и Лондонский консенсус обеспечит нам успех. Во-первых, оно бесклассовое. Каждый знает человека, который злится, находится в депрессии или одинок, и которому не помешала бы хотя бы разговорная терапия.
Во-вторых, все данные указывают на огромные выгоды от решения этих современных проблем: от улучшения физического здоровья и более высокого уровня занятости до более широкого участия в делах общества.
Соединенные Штаты могут избежать траты денег в этой области, потому что они лишают жертв капитализма билетов на поездку, оставляя их разрушать дороги.
Сторонники Трампа не могут прочитать доказательства, содержащиеся во многих главах Лондонского консенсуса. Говорят о том, как обеспечить всеобщее здравоохранение, «содействуя экологически чистому и инклюзивному росту производительности» и поддерживая устойчивые государственные расходы, что, вероятно, их ужаснет.
Будем надеяться, что губернаторы и премьер-министры Соединенных Штатов по всему миру попросят своих сотрудников прочитать эту книгу, которая перенесет нас от Вашингтонского консенсуса в лучшее место.
Source link



