«Мы не чувствуем себя в безопасности»: после нескольких недель бомбардировок люди в Газе теряют веру в прекращение огня | Газа

АМин аль-Зейн, как и многие в Газе, был вне себя от радости известием о прекращении огня. Это был редкий момент после многих лет страха и потерь. Во вторник вечером он дал интервью местной неправительственной организации, призывая людей вернуться в свои дома в северной части сектора Газа теперь, когда боевые действия прекратились. Всего через полчаса Зейн был мертв, убит в результате израильской бомбардировки школы, где он укрылся в Бейт-Лахии, Северная Газа.
Он умер, не сумев выполнить клятву, данную жене, что они вернутся в Бейт-Лахию и разобьют палатку на руинах, стремясь вернуться домой, хотя их дома там больше не было.
«Когда было объявлено о последнем прекращении огня, Абу Луай почувствовал себя очень счастливым и облегченным», – сказала его жена Марьям, используя свою фамилию. «Он сказал мне, что в конечном итоге кровопролитие прекратится и люди смогут жить в мире. К сожалению, это чувство длилось недолго. Израиль снова нарушил режим прекращения огня».
Зейн был одним из 115 человек убитых и 352 раненых за 24 часа израильской бомбардировки. Газа На этой неделе, по данным Министерства здравоохранения Газы. Нападение произошло после того, как ХАМАС вернул части тел заложников, чьи тела были обнаружены израильскими солдатами двумя годами ранее, а палестинские боевики атаковали израильские силы на юге сектора Газа.
Это был самый смертоносный день в секторе Газа с момента заключения соглашения о прекращении огня 10 октября и один из самых смертоносных дней за всю двухлетнюю войну.
Этот взрыв стал лишь последним в серии нарушений Израилем трехнедельного режима прекращения огня в секторе Газа. После первоначального энтузиазма по поводу объявления о прекращении огня среди населения Газы возникли опасения. Они опасаются, что прекращение огня не будет означать конец войны, а лишь станет менее частым и более случайным и непредсказуемым насилием. Из-за этой случайности их собственное будущее трудно представить, а тем более спланировать.
Хусейн Абу Мунир ощущал неопределенность режима прекращения огня по дороге на работу. Он ехал в автобусе, заполненном другими медицинскими работниками, которые переехали в Южную Газу на свои рабочие места в северной части Газы.
Открыто собраться с другими медицинскими работниками сложно после двух лет войны, жертвами которой стали медицинские работники. По меньшей мере 1722 медицинских работника были убиты во время войны в Газе, по данным медицинской помощи для Палестина. Но сама поездка через контрольно-пропускной пункт Нецарим в Северную Газу заставила Абу Мунира опасаться за свою жизнь.
“Каждый день, когда мы уходим и возвращаемся, такое ощущение, будто мы начинаем опасное и неопределенное путешествие без защиты и гарантий”, – сказала 40-летняя медсестра. «Больше всего я боюсь не за себя, а за своих детей, которых я оставил одних на юге, когда пошел на работу».
Она сказала, что опасается, что Израиль может закрыть контрольно-пропускной пункт Нецарим, пока она будет на работе, а это означает, что она не сможет вернуться к своим детям.
В среду израильские снаряды начали стрелять, по-видимому, беспорядочно, когда Абу Мунир приближался к контрольно-пропускному пункту Нецарим. Люди кричали, чтобы автобус остановился, но им удалось пройти невредимыми.
«На нашем пути мы не столкнулись с какими-либо прямыми объектами нападения, но правда в том, что никто не может гарантировать нашу безопасность», – сказал Абу Мунир.
Несмотря на взрывы и большое число погибших на этой неделе, международные посредники заявили, что они уверены, что прекращение огня будет соблюдено. Дональд Трамп заявил, что ничто не повлияет на прекращение огня, а вице-президент США Джей Ди Вэнс назвал насилие «аргументом».
После их заявления в среду Израиль снова нанес удар по сектору Газа, на этот раз заявив, что нацелился на тайник с оружием ХАМАС, которое будет использовано в предстоящем нападении.
Продолжающиеся нападения беспокоят жителей Газы, которые опасаются, что их втягивают в то же самое прекращение огня, которое преобладает в Ливане, где Израиль наносит ежедневные авиаудары, несмотря на ежегодное прекращение огня.
Для Икрама Насера, 36-летнего учителя английского языка, прекращение огня до сих пор было разочарованием. Он надеется, что это обеспечит безопасность, необходимую для возвращения его собственных детей и учеников обратно в класс после двух лет перерыва в обучении.
Он наблюдал, как дети ведут себя социально, когда обычные основы детства – игра и обучение – терпят поражение из-за мрачной логики выживания.
«Многие стали более агрессивными и жестокими не потому, что они так решили, а из-за реальности, в которой им приходится жить. Эти дети теперь гоняются за раздачей еды, грузовиками с гуманитарной помощью или цистернами с водой», – сказал Насер.
В первые дни прекращения огня, кажется, появится шанс вернуть детей в нормальное состояние. Еще больше палаток превратили в классы, и дети начали собираться снаружи, жаждущие учиться.
“Есть и те, кто приходит уже в семь утра, за час до начала занятий, только потому, что пропустил учебу и их так долго лишили чувства нормальной жизни”, – сказал Насер.
Однако взрыв, произошедший на этой неделе, развеял все иллюзии о том, что жизнь в секторе Газа скоро вернется в нормальное русло, как для детей, так и для взрослых.
«Даже сейчас мы не чувствуем себя в безопасности», — сказал Насер. «Каждый день приносит новые нарушения перемирия. Ситуация остается сложной как для нас, матерей, так и для учителей. Мы больше не верим, что перемирие сохранится».
Source link



