Технологический

На саммите Трампа и Си Цзиньпина продемонстрирована динамичная смена власти | Новости торговой войны

Кёнджу, Южная Корея – Дональд Трамп и Си Цзиньпин Перемирие Торговля В Южной Корее наблюдателям пришлось спорить о том, кто из лидеров одержит верх.

А вот по поводу баланса сил между лидерами разногласий нет.

Рекомендуемые истории

Перечислите 4 предметаКонец списка

Си Цзиньпин принял участие в саммите с президентом США в четверг гораздо более сильная переговорная позиция По сравнению с их последней личной встречей в 2019 году — и он оставь свои разговоры с некоторыми редкими уступками в виде частичного возврата экспортного контроля, связанного с технологиями.

Хотя встреча Трампа и Си перед саммитом АТЭС была полна рукопожатий и вежливости, сами китайские лидеры, похоже, подчеркивали свой равный статус, ссылаясь на образ двух капитанов у штурвала корабля.

“Перед лицом ветров, волн и вызовов мы должны продолжать идти по правильному пути, ориентироваться в сложном ландшафте и обеспечивать устойчивое движение впереди гигантского корабля китайско-американских отношений”, – заявил Си Цзиньпин.

Китай считает, что сейчас он «намного, намного ближе к равному себе», сказал Декстер Робертс, старший научный сотрудник-нерезидент китайского глобального центра Атлантического совета.

«Я думаю, что Китай определенно усилил свою позицию, а США снизили свою позицию», – сказал он телеканалу «Аль-Джазира».

С тех пор как Трамп начал свою первую торговую войну с Китаем в 2018 году, Пекин укрепил экономику Китая, чтобы лучше противостоять давлению США и повысить свою способность оказывать собственное давление на Вашингтон.

Вскоре после того, как в прошлом месяце администрация Трампа резко расширила сферу своего экспортного черного списка, включив в него тысячи китайских дочерних компаний, Пекин объявил что компаниям в любой точке мира потребуется разрешение на экспорт товаров, содержащих следовые количества редких металлов.

Этот шаг сигнализирует о готовности Пекина эффективно использовать свой контроль над важнейшим минералом, который используется в производстве всего, от смартфонов до электромобилей и истребителей, для защиты своих интересов.

Поскольку Китай контролирует около 70 процентов добычи редкоземельных элементов и 90 процентов разделения и переработки, санкции подняли угрозу потенциально катастрофического нарушения глобальных цепочек поставок.

«Способность Пекина использовать экспортный контроль на Нейд-Землях в качестве рычага влияния решительно изменила баланс переговоров о рычагах», — сказал «Аль-Джазире» Габриэль Вильдау, старший вице-президент глобальной бизнес-консалтинговой фирмы Teneo.

«Рычаг Пекина на глобальные цепочки поставок будет служить сдерживающим фактором против других правительств, рассматривающих тарифы, экспортный контроль или другие принудительные меры против Китая», — сказал Вильдау, добавив, что неясно, намеревался ли Китай «намереть обидеть».

Китай также укрепил свои позиции в преддверии саммита, резко сократив свою зависимость от сельскохозяйственной продукции США, особенно от соевых бобов.

К тому времени, когда в мае Китай прекратил покупать американскую сою на фоне торговых залпов между Вашингтоном и Пекином, он получил более половины своей доли американской сои в своем импорте, переключившись на Бразилию и Аргентину.

Эффективное эмбарго Китая нанесло тяжелый удар по фермерам в штатах Среднего Запада США, включая Айову, Небраску и Индиану, создав политическую ответственность для Республиканской партии Трампа в преддверии промежуточных выборов в 2026 году.

Робертс, член Атлантического совета, заявил, что Китай научился манипулировать «транзакционной и закупочной природой» Трампа.

«Я думаю, они знают, что у Трампа есть определенные вещи, которых он хочет», — сказал Робертс.

«И я думаю, что президент США обретает легитимность посредством заключения сделок, и Китай готов заключить сделку, если это лучший способ получить то, что они хотят в своих отношениях с США.

«Я думаю, что они очень хорошо используют все это в своих интересах», – сказал он.

Хотя Китай намерен возобновить закупки американской сои и приостановить запланированный экспортный контроль над пятью редкоземельными элементами (контроль еще за семью, объявленный в апреле, остается в силе), перемирие в значительной степени восстанавливает отношения между странами до статуса-кво, который существовал до того, как Трамп объявил парализующий «День освобождения» в апреле.

Одна из крупных уступок, которая предшествовала апрельской эскалации торговой войны Трампом, принесла пользу Китаю: снижение тарифов на фентанил с 20 до 10 процентов.

Стив Цанг, директор Китайского института SOAS в Лондоне, заявил, что Пекин расценит сделку как «хороший результат» и постарается использовать запланированный визит Трампа в Китай в апреле, чтобы «закрепить свой успех».

«Трамп снова добился большего успеха, чем Си Цзиньпин, в том, чтобы снова сделать Китай великим, как в гиперболах, так и в языке тела», — сказал Цанг телеканалу «Аль-Джазира».

Джа Ян Чонг, профессор политологии Национального университета Сингапура, сказал, что, хотя Китай укрепил свои позиции за последнее десятилетие, трудно предсказать, получат ли великие державы окончательное преимущество в своем ожесточенном стратегическом соперничестве.

«В прошлый раз Соединенные Штаты одержали верх в контроле над технологиями. Затем КНР нашла обходной путь и создала редкое оружие», — сказал Чонг телеканалу «Аль-Джазира», имея в виду аббревиатуру официального названия Китая — Китайская Народная Республика.

«Кроме того, Соединенные Штаты адаптируются в будущем и найдут что-то еще. Вот как все это работает».

В Китае некоторые аналитики гораздо более хладнокровны.

Ван Вэнь, декан Чунъянского института финансовых исследований Китайского университета Жэньминь в Пекине, заявил, что динамика сил между Китаем и Соединенными Штатами изменилась со времени первого срока Трампа, и его торговая война «теперь может быть объявлена ​​провальной».

«Мощь Китая заставила США научиться уважать», — сказал Ван «Аль-Джазире».

«Обе страны действительно вступили в эпоху равенства. Заглядывая в будущее, хотя трения между двумя странами будут продолжаться, эра, в которой США могут в одностороннем порядке сдерживать и угнетать Китай, закончилась».


Source link

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button