«Нет пощады»: суданские солдаты рассказывают о побеге из резни RSF в Эль-Фашире | Суданские военные новости

Абубакр Ахмед готов умереть на земле, которую он так упорно защищал, от быстрой поддержки суданских военизированных формирований (RSF).
В течение 550 дней он сражался в составе «Народного сопротивления», местной группы, созданной для помощи армии и координации вооруженных группировок для защиты Эль-Фашир От RSF, их соперника в гражданской войне, длившейся два с половиной года.
Рекомендуемые истории
Перечислите 3 предметаКонец списка
Осажденный город был последним военным оплотом в регионе Дарфур, пока не пал 26 октября.
По словам командующего Суданскими вооруженными силами (СВС) Абдель Фаттаха аль-Бурхана, армия сдалась и провела переговоры о выводе его войск в надежде остановить кровопролитие.
Но их вывод оставил 250 000 человек – голодных и голодающих мирных жителей – один на один с RSF.
Ахмед вспоминает, как «стрелял» по дороге из города вместе с горсткой молодых людей из своего подразделения. Во время финального столкновения шрапнель попала Ахмеду в живот после того, как реактивная граната взорвала ближайший автомобиль.
Ему удалось сбежать, в отличие от многих других.
«Репортеры без границ убивали мирных жителей и оставляли их тела на улицах», – сказал 29-летний Ахмед телеканалу «Аль-Джазира» после того, как бежал из Эль-Фашира.
«Их убили без пощады».
Массовый выпуск
За первые три дня после захвата Эль-Фашира RSF убила Не менее 1500 человекПо данным Суданской сети местных врачей-мониторов. В эту цифру входит убийство 460 пациентов и их спутников из местной больницы Аль-Сауд, что также подтвердила Всемирная организация здравоохранения.
Санад, подразделение Аль-Джазиры по проверке, подтвердило несколько видеороликов, на которых солдаты RSF стоят над грудами трупов или казнят ряды безоружных молодых людей.
Массовые убийства побудили более 33 000 человек бежать, многие из которых прибыли в близлежащие города и деревни, такие как Тавила и Тине, примерно в 60 км (37 милях) от них.
Однако большинство мирных жителей остаются в ловушке в Эль-Фашире, скрываясь от боевиков RSF.
Третьи совершают долгое и трудное путешествие через открытую пустыню, чтобы достичь безопасности, возможно, вдали от друзей и близких, без еды и питья.
Один из выживших, Мохаммед, сказал, что он достиг Тавилы 28 октября и ожидает, что вскоре появятся десятки тысяч вновь прибывших.
Как и большинство жителей Эль-Фашира, Мохаммед принадлежит к одному из «неарабских» племен, подвергавшихся преследованиям со стороны «арабских» кочевых племен, составляющих большинство РБГ.
«Большинство людей не будут жить в Эль-Фашире, потому что они шокированы RSF». Они не доверяют RSF, потому что знают, что они будут их преследовать», — сказал Мохаммед телеканалу «Аль-Джазира».
“Арабы будут жить в одном месте, а неарабы – в другом. К сожалению, так обстоит и сейчас”, – сказал он.
Эхо Руанды
Лидер RSF Мохамад Хамдан «Хемедти» Дагало заявил в своем выступлении в среду, что пообещал расследовать сообщения о произошедших «злоупотреблениях».
Но выжившие говорят, что убийства в Эль-Фашире, похоже, являются систематической попыткой этнической чистки неарабского населения.
Йельская лаборатория гуманитарных исследований (HRL), которая предоставляет спутниковый анализ боевых действий в Дарфуре, сообщила в отчете от 28 октября, что существуют явные доказательства того, что RSF массово убивает людей, пытающихся бежать.
«Масштаб этой резни невозможно передать только с помощью спутниковых снимков и, скорее всего, какой-либо оценки количества людей, убитых RSF», — говорится в отчете HRL.
Шелдон Йетт, суданский представитель Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), охарактеризовал сцену в Эль-Фашире как «фермы убийств».
«Я был в Руанде во время геноцида, и здесь есть отголоски этого. Такая резня, которую мы видим и которой гордимся. [the perpetrators] Убивал невинных людей [in el-Fasher] вот что меня пугает», — сказал Йетт телеканалу «Аль-Джазира».
Кроме того, он сказал, что ЮНИСЕФ потерял контакт со многими волонтерами и местными инициативами по оказанию помощи, которые они поддерживают на местах, включая сотрудников, которые управляют общественными кухнями, которые играют важную роль в сокращении голода по всему Судану.
Он говорит, что многие из них находятся в острой опасности.
RSF имеет опыт нападения на местных сотрудников гуманитарных организаций по всему Судану, часто обвиняя их в «сотрудничестве» с военными.
«Состояние многих наших национальных друзей [in el-Fasher] Это все еще очень неопределенно, и у нас возникают проблемы со связью со многими людьми, на которых мы рассчитываем в предоставлении услуг людям», — сказал Литт.
«Это не значит, что они мертвы, но многие передвигаются и прячутся, и они напуганы», – сказал он.
Пустое проклятие
Новости и видео о зверствах в Эль-Фашире вызвали заявления с осуждением со стороны ООН, США и Европейского Союза.
Все они призвали RSF «защищать мирное население» и соблюдать международное право.
Но выжившие и аналитики говорят, что мировое сообщество должно использовать свои дипломатические рычаги, чтобы попытаться предотвратить злодеяния.
«Репортеры без границ пытались захватить Эль-Фашир в течение нескольких месяцев — и с первого дня мы знали, что произойдет с Эль-Фаширом, если им это удастся», — сказал Хамид Халафалла, эксперт по Судану и кандидат наук в Манчестерском университете.
«Это случай неприятия и предательства со стороны международного сообщества, особенно со стороны многосторонних организаций, таких как ООН и западные державы… они не пытаются сделать что-то серьезное для защиты гражданского населения», – сказал он телеканалу «Аль-Джазира».
Жан-Батист Галлопен, старший научный сотрудник отдела кризисов, конфликтов и вооружений Хьюман Райтс Вотч, отметил, что RSF имеет тенденцию совершать массовые злодеяния после захвата или вторжения на новые территории, такие как Эль-Генена и Арадамата в Западном Дарфуре.
Он отметил, что дипломатам не удалось положить конец системе иммунитета, отказавшись наказать лидера RSF Хемедти, возможно, из-за убеждения, что это помешает переговорам о прекращении огня.
По словам Галлопина, эта продолжающаяся ошибка позволила RSF достаточно комфортно фильтровать собственные преступления в Эль-Фашире.
«Дипломаты сосредоточены на обеспечении неуловимого прекращения огня, и при этом они откладывают любые меры – по защите гражданского населения или наказанию виновных – которые, по их мнению, могут обеспечить прекращение огня», – сказал он телеканалу «Аль-Джазира».
«Но никто не считается нападением на мирное население, и международное сообщество в принципе умывает руки от произошедших злодеяний».
Source link



