«Они убивали мирных жителей в своих кроватях»: хаос и жестокость режима после падения Эль-Фашира | Глобальное развитие

НАваль Халил в течение трех лет работала медсестрой в городской южной больнице Эль-Фашира. арестован в воскресенье Силами быстрой поддержки (RSF). Когда началось нападение, он был занят лечением пациентов, в том числе пожилой женщины, которой требовалось переливание крови.
«Они убили шестерых солдат и ранили мирных жителей в их кроватях, в том числе женщин», – сказал он. «Я не знаю, что случилось с другими моими пациентами, мне пришлось бежать, когда они штурмовали больницу».
27-летний Халил был ранен в правую ногу и бедро, когда бойцы RSF взяли под свой контроль расположенный неподалеку военный штаб. Он бежал из города и целый день шел, раненый и без еды, до города Гарни. “По дороге у меня забрали телефон и деньги, у меня ничего не было”, – сказал он.
Более 1000 человек, включая женщин и детей, в течение двух дней шли пешком, чтобы добраться до северного города Тавила. Дарфур После побега из Эль-Фашира, попавшего в плен после 18-месячной осады.
Тавила, расположенная примерно в 34 милях (55 км) к западу от Эль-Фашира, находится под контролем. Судан Фракция Армии освобождения во главе с Абдулом Вахидом Мохамедом ан-Нуром (ОАС-АВ).
Во вторник объединенные силы, являющиеся союзниками суданской армии, обвинили RSF в убийстве более 2000 мирных жителей С момента падения города. В ООН заявили, что были видеоролики, на которых видно, как «десятки безоружных мужчин застрелены или лежат мертвыми в окружении бойцов RSF».
Вопросы и ответы
Что произошло в Судане?
Покажи это
Завязалась битва Хартум, столица Судана, 15 апреля 2023 года, когда эскалация борьбы за власть между двумя основными фракциями военного режима наконец стала смертельной.
С одной стороны — суданские вооруженные силы, которые остаются верными генералу Абдель Фаттаху аль-Бурхану, фактическому правителю страны. Против него выступают военизированные силы быстрой поддержки (RSF), группа ополченцев, которые следуют за бывшим военачальником. Генерал Мохамед Хамдан Дагалоизвестный как Хемедти.
RSF изначально была основана бывшим диктатором Омаром аль-Баширом как так называемое арабское ополчение сопротивления. Джанджавидкоторое быстро стало синонимом повсеместной жестокости. В 2013 году Башир преобразовал группу в RSF, направив ее для подавления нового повстанческого движения в Южном Дарфуре.
Конфликт вверг Судан вовнутрь «Один из худших гуманитарных кошмаров в новейшей истории»По словам представителей ООН. Он создал Самый страшный в мире кризис перемещенияболее 10 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома и 4 миллиона человек бежали в соседние страны, оказывая давление на Чад и Южный Судан.
По словам очевидцев, еще тысячи мирных жителей остаются в ловушке у RSF и союзных ополченцев в Гарни, к юго-западу от Эль-Фашира. Многие бывшие солдаты суданской армии, объединенных сил и других вооруженных группировок сражались бок о бок с армией. Сообщается, что их задержали, потому что они не могли позволить себе требование выкупа в размере от 5 до 10 миллионов суданских фунтов (от 6000 до 12 000 фунтов стерлингов), по словам жертв, добравшихся до Тавилы. Тех, кто не мог заплатить, задерживали на несколько дней, а в некоторых случаях отпускали только после того, как они заболевали.
Сообщается, что ОАС-АВ разрешила правительственным войскам, бежавшим из Эль-Фашира, войти в Тавилу при условии, что они сдадут свое оружие.
Адам Ягуб, 28 лет, водитель из Сеннара в центральном Судане, едва избежал гибели после того, как его поймали трое ополченцев на верблюде недалеко от Гарни.
«Они хотят отрезать мне голову ножом», — рассказал он The Guardian, указывая на свою руку, которую один из боевиков ударил прикладом автомата АК-47. «Затем один из них узнал меня — его брат работал со мной — и умолял их не убивать меня. Нас было 18 человек, которые вместе покинули Эль-Фашир, но только восемь добрались до Тавилы.
Ягуб сказал, что видел 22 тела возле того, что он назвал «фальшивыми колодцами», используемыми RSF и союзными ополченцами между Гарни и Тавилой. «Это ловушка», — сказал он. «Люди целый день шли без воды, а когда они приехали, их ждала милиция, они убили там 22 человека и забрали тела, чтобы спрятать их».
Другая медсестра, сбежавшая из больницы Южного Эль-Фашира после воскресного нападения, рассказала, что бойцы RSF вошли в дверь и открыли огонь по пациентам в отделении неотложной помощи, убив по меньшей мере восемь человек. “Мы убежали через другую дверь, но меня ударили из винтовки по голове”, – сказал он.
В видеообращении в среду глава RSF: Генерал Мохамед Хамдан Дагалоизвестный как Хемедти, заявил, что любой солдат или офицер, «нарушивший права любого человека», будет привлечен к ответственности.
Большинство из тех, кто бежал из Эль-Фашира, часами прятались возле армейских артиллерийских частей, а затем под покровом темноты бежали на запад. Уже перемещенным семьям из городского лагеря Абу Шук пришлось снова переехать в поисках убежища в районе Дараджа Оула, прежде чем наконец отправиться в Тавилу.
Сообщается, что захваченным RSF в Гарни давали воду, смешанную с мукой, чтобы привести их в чувство после того, как они целый день шли без припасов. По словам выживших, людей затем разделили по полу и предполагаемой принадлежности: мужчин, подозреваемых в принадлежности к боевикам, задержали, а некоторых мирных жителей освободили или освободили после уплаты выкупа.
ОАС-АВ развернула дополнительные боевики вокруг Тавилы, «чтобы защитить тех, кто бежит из Эль-Фашира, и предотвратить столкновения, если RSF преследует отступившие вооруженные вооруженные группы», сообщил местный командир.
Понятно, что элементы суданской армии и союзных группировок продолжают сопротивление в районе Джебель-Вана, к северо-западу от Эль-Фашира, после потери контроля над городом.
Организация «Врачи без границ» (MSF) сообщает, что сталкивается с большим наплывом людей в свою клинику в больнице Тавила.
«Прибыло более 1000 человек. [from El Fasher] Ночью пешком и на грузовике, после очень опасного путешествия. Многие из них находятся в состоянии сильной слабости, страдая от недоедания и обезвоживания», — сказал координатор проекта MSF Сильвен Пенико.
Source link



