Президент Танзании намерен сохранить власть, поскольку его соперник не допущен к выборам | Танзания

Президент Танзании надеется усилить свой контроль над страной, поскольку в среду она проведет всеобщие выборы на фоне растущих репрессий и исключения кандидатов от оппозиции.
Самия Сулуху Хасан, бывший вице-президент, вступивший в должность после смерти своего предшественника Джона Магуфули в 2021 году, не оставляет шансов на свои первые президентские и парламентские выборы.
Кандидаты от двух основных оппозиционных партий этой восточноафриканской страны были дисквалифицированы, митинги оппозиции были запрещены, а критики правительства были похищены, убиты или арестованы.
Аналитики говорят, что они ожидают апатии избирателей, возможных волнений из-за подавления голосов оппозиции и дальнейших арестов Хасана и правящей партии СКК.
“Танзания уже не будет прежней после этих выборов”, – сказал Деус Валентайн, исполнительный директор Центра стратегических судебных разбирательств, некоммерческой организации, базирующейся в Дар-эс-Саламе, коммерческом портовом городе на побережье Индийского океана в Танзании. «Либо мы выходим на совершенно новую парадигму или уровень иммунитета, либо мы выходим на новый уровень гражданского сопротивления.
Хасан начал свой срок с отмены некоторых авторитарной и репрессивной политики Магуфули, включая отмену запрета на политические собрания и шаги по примирению с оппозицией. Попутно он получил местные и международные одобрения.
Но позже он отступил, и его администрацию обвинили в том, что она наблюдала за мрачным возвращением к прошлому угнетению, разрушая надежды на долгосрочные перемены.
В июне, после сообщения потери и пытки От двух активистов, Бонифаса Мванги из Кении и Агатера Атухайра из Уганды, эксперты ООН позвонил правительству Танзании «немедленно остановить исчезновения политических оппонентов, правозащитников и журналистов».
Эксперты ООН говорят, что с 2019 года в Танзании зафиксировано более 200 случаев насильственных исчезновений.
Волна похищений людей на этих выборах усилила общественное недовольство Хасаном. Одним из задержанных был Хамфри Поулпол, инсайдер СКК, который ушел с поста посла на Кубе и стал ярым критиком правительства, СКК и руководства Хасана. Ее семья сообщила, что в начале этого месяца ее похитили неизвестные.
В июне полиция Танзании отклоненный Растет количество заявлений о похищениях и исчезновениях, причем некоторые из них утверждают, что они были инсценированы. В прошлом Хасан распорядился провести расследование сообщений о похищениях, но результаты не были обнародованы.
В последние месяцы репрессии против оппозиционных партий усилились. В апреле Тунду Лиссу, заместитель председателя ведущей оппозиционной партии «Чадема», был арестован и обвинен в государственной измене и киберпреступлениях. Его партия, которая привела к призывам бойкотировать выборы, если избирательная система не будет реформирована, позже была дисквалифицирована от участия.
В прошлом месяце Лухага Мпина, лидер другой оппозиционной партии ACT-Wazalendo, также был дисквалифицирован, а это означает, что Хасан будет бороться только с менее известным кандидатом от второстепенной партии.
Никодемус Минде, исследователь Института исследований безопасности, заявил на семинаре, организованном Институтом: «Политический ландшафт перед выборами по-прежнему значительно поляризован: лидеры оппозиции сталкиваются с юридическим вмешательством и ограниченным гражданским пространством».
Он сказал, что отсутствие Чадемы и Акта-Вазалендо в бюллетенях сделало эти выборы «возможно, самыми конкурентными» с момента восстановления многопартийной политики в 1992 году.
ККК и его предшественник Тану управляют страной с момента обретения ею независимости в 1961 году, что делает ее одной из старейших политических сил Африки.
Администрация Хасана похвалила экономический рост Танзании и низкую инфляцию под его руководством. Он проводил кампанию, обещая сосредоточиться на укреплении здравоохранения и образования, а также на расширении экономических возможностей для улучшения жизни и содействия инклюзивному росту.
«В нынешних и будущих манифестах мы концентрируемся на людях», — заявил Хасан на предвыборном митинге в Восточном округе Темеке на прошлой неделе. «Наша цель — обеспечить, чтобы каждый танзанийец имел возможность значимо участвовать в экономическом росте страны».
Среди тех, кому было разрешено баллотироваться против КСМ, был Салум Мвалиму, кандидат Лиссу на президентских выборах 2000 года. Он баллотировался от партии Чаумма, в которую входило множество перебежчиков чадема.
Предвыборные обещания Мвалиму включали реформы государственной системы, включая принятие новой конституции. «Танзания должна ожидать больших перемен от нашей партии, которая стремится изменить страну», — заявил он Национальной избирательной комиссии в прошлом месяце, собирая бланки для выдвижения кандидатов в президенты.
Наблюдатели говорят, что оппоненту Хасана не хватает ресурсов и известности, чтобы конкурировать с партийным аппаратом по всей стране, который СКК создавал десятилетиями и извлекал выгоду из его правления.
На президентских выборах 2020 года Магуфули победил с 84,4% голосов, а Лиссу занял второе место с 13,04%.
Право голоса имеют более 37 миллионов человек. Эти выборы включают раздельное голосование за президента, членов парламента и местных политиков.
Source link



