World

Растущие города Кении оставляют слонам некуда идти Окружающая среда

яУвидеть слонов в дикой природе очень сложно. В Олдоньиро, Северная Кения, они почти каждую ночь проезжают мимо поселения. Груды грязи появляются каждое утро в нескольких метрах от начальной школы и местной церкви, где проносящиеся во тьме звери проделывают скользкий круг по земле.

Но когда я искал их в сентябре, их нигде не было.

Больше после самого важного чтения на этой неделе.

Важное чтение

В фокусе

Патрик Гринфилд в Олдоньиро, Кения. Фото: Патрик Гринфилд

Сообщество Олдоньиро, в котором проживает около 3000 человек, является символом сложных отношений между людьми и слонами во многих частях Африки сегодня. В этом регионе проживает полукочевой народ самбуру, который пасет коз, верблюдов и крупный рогатый скот в засушливых ландшафтах. Здесь число людей, живущих за счет суши, растёт – всё чаще ставя людей и слонов в прямой конкуренции за воду и еду. Слоны и домашний скот лакомятся плодами акации, падающими с деревьев, покрывающих красную почву вокруг традиционного Самбуру. Бомас – Круглый загон, где жили люди со своим скотом.

По мере роста конкуренции за ресурсы, усугубляемой засухой, вызванной глобальным потеплением, растет число ранений и смертей в результате столкновений в этом регионе. Несмотря на свои большие размеры, слоны злюки и уязвимы для нападения, отчасти из-за истории браконьерства, в результате которого в прошлом веке из-за их бивней были убиты сотни тысяч человек. Некоторые обвиняют и топчут людей, которых они считают угрозой.

Чтобы лучше понять эту проблему, я недавно провел день с Бенджамином Лолоджу, который работает с организацией Save the Elephant и из Олдоньиро. Мы посетили решение, чтобы увидеть Бомас, где фермеры сражаются с гиенами и тиграми, которые пытаются по ночам схватить коз.

«Моя задача — обеспечить открытость коридоров на севере Кении и поддерживать связь, чтобы дикая природа, домашний скот и люди могли перемещаться из одного района в другой», — говорит он, пока мы мчимся на внедорожнике. «Так много изменилось в этом районе за последние 30 лет с тех пор, как я был ребенком, раньше здесь было одно или два здания, теперь их больше 100, у нас нет всех этих машин и дорог, это целина», — объяснил Лолоджу.

Мы остановили машину и пошли пешком возле школы, всего в нескольких метрах от основного пути миграции слонов. В определенное время года сотни людей могут пройти по этой дороге за один вечер, поскольку животные следуют за сезонными дождями, чтобы лучше накормиться. По его словам, многие местные жители опасаются за жизнь своих детей по дороге в школу.

Истинный масштаб проблемы в Олдоньиро стал ясен в сумерках. Мы забрались на скалу с видом на Долину – излюбленное место ночевки бабуинов. Лолоджу шел по камням в угасающем свете, держа в одной руке пакет пива. На закате к нам присоединились местные мужчины, чтобы выпить и пообщаться. Находившийся перед нами Лолоджу указал на скопление между холмами, из-за которого слоны проходили через Олдоньиро.

«Посмотрите на эти горы, здесь есть только небольшой просвет для слонов, когда они двигаются из-за дождя, им приходится идти туда. Много лет они проходили здесь.

На следующий день мы поговорили с Нтоймаром Лувапере, чей сын в начале этого года был растерзан слоном, когда он выполнял свои повседневные дела. У тех, кто живет неподалеку, та же история. Хотя надежных цифр нет, эксперты говорят, что проблема становится все более смертельной как для популяций животных, так и для людей. На севере Кении конфликт между людьми стал большей угрозой их выживанию, чем браконьерство.

«Мы должны найти баланс, когда планируем города. Да, мы учитываем людей, но давайте также найдем способ жить со слонами», — сказал Лолоджу.

Читать далее:


Source link

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button