Российское финансирование войны на Украине будет заключено по «контракту» в связи с приближением новых санкций | Новости российско-украинской войны

Три с половиной года войны против Украины истощили денежные резервы России, показывают индикаторы, возможно, сигнализируя о том, что ее экономическая устойчивость начинает ухудшаться.
Эксперты по России сообщили телеканалу «Аль-Джазира», что поток денежных средств в стране с населением 143 миллиона человек в настоящее время почти полностью зависит от доходов от экспорта нефти и газа, и крупный раунд новых санкций может привести ее к столу переговоров.
Рекомендуемые истории
Перечислите 4 предметаКонец списка
14 октября президент США Дональд Трамп предсказал, что российская экономика «рухнет».
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков на следующий день ответил, что финансовая система страны имеет «запас прочности, позволяющий руководству страны и всем нам реализовать те планы, которые мы перед собой ставим».
Но Песков, возможно, слишком оптимистичен. В прошлом месяце Министерство финансов России заявило, что дефицит бюджета составил $51 млрд за первые восемь месяцев года, превысив дефицит бюджета в $47 млрд за весь год.
В документе министерства, с которым ознакомилось информационное агентство Reuters, говорится, что оно планирует сократить оборонный бюджет на 2026 год на 11 миллиардов долларов до 154 миллиардов долларов, то есть на 7 процентов.
Крейг Кеннеди, эксперт по российской энергетике и экономике из Центра российских и евразийских исследований Дэвиса при Гарвардском университете, сообщил телеканалу «Аль-Джазира», что падение реальных расходов на оборону будет близко к 15 процентам по сравнению с 2024 годом, поскольку банковские кредиты оборонной промышленности в этом году сократились более чем вдвое.
«Финансирование войны в 2025 году, включая государственные кредиты производителям оружия, в этом году сократится на 15 процентов», — сказал он.

До сокращения бюджета и кредитов российские войска продвигались медленными темпами. В прошлом году, Они были конфискованы 0,69 процента Украины, в то время как страдания большое количество жертв. За первые восемь месяцев года они снова конфискован Менее 1 процента жителей Украины, но, как сообщается, опять же, десятки тысяч были убиты в боях.
Контрактная экономика и темпы оттока кадров заставили аналитиков усомниться в устойчивости деятельности России.
«Реальная государственная экономика стабилизируется»
России удалось вести трехлетнюю войну, не связывая экономику, не повышая налоги и не создавая высокий дефицит, используя доходы от экспорта нефти и газа и направляя банки на прямое финансирование оборонной промышленности, тем самым удерживая расходы за пределами государственного баланса.
Ее экономика вырастет более чем на 4 процента в 2023 и 2024 годах, поскольку деньги текут в оборонный сектор, налоги остаются постоянными, а дефицит бюджета составляет менее 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП).
Но ситуация начала меняться на четвертом году войны, когда краткосрочная политика, направленная на максимизацию денежного потока для войны, начала оказывать влияние на реальную экономику.
Правительство планирует повысить НДС, потребительский налог, с 20 до 22 процентов и применить его к более широкому кругу компаний, что принесет дополнительные $14,7 млрд в следующем году.
Всемирный банк ожидает, что экономика России вырастет на 0,9 процента в этом году и останется в стагнации в течение многих лет.
«В этом году гражданская реальная экономика находится в упадке. Многие говорят, что она находится в рецессии, но только оборонный сектор все еще позитивен», – сказал Кеннеди.
Российский центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, независимый аналитический центр, согласился с этим, заявив, что все сектора непрерывной экономики в этом году сократились на 5,4 процента.
Замедление, по словам Кеннеди, во многом было связано с тем, что правительство использовало банковский кредит и предоставило его оборонной промышленности.
Глава центрального банка России Эльвира Набиуллина забила тревогу в июне на Петербургском международном экономическом форуме, заявив: «В течение двух лет мы росли довольно высокими темпами, потому что использовали имеющиеся резервы — рабочую силу, производственные мощности, капитал в банковской системе и средства благосостояния стран, которые использовались для его финансирования».
Ликвидные активы Фонда национального благосостояния упали на треть до $34 млрд, а $10 млрд было зарезервировано для банков. По мнению экспертов, эти запасы могут быть полностью истощены к 2026 году.
В то же время российские банки теперь могут столкнуться с кредитным событием, поскольку российские производители оружия, возможно, не смогут выплатить большую часть банковского долга в размере 180 миллиардов долларов, заказанного страной, по оценкам Кеннеди, который они взяли.
«Эти темные деньги все склонны к токсичности, никто не знает, насколько они могут испортиться», – сказал он. «Это 22,7 процента от всего рублевого кредитного портфеля российских корпоративных клиентов. Это большое достижение».
Некоторые из крупнейших промышленных компаний России продемонстрировали признаки проблем: 9 октября агентство Reuters сообщило, что некоторые из них уволили своих работников, чтобы спасти свои счета по заработной плате.
«Смерть от 1000 ран»
Между тем, санкции делают военные усилия России более дорогостоящими.
Елена Юрченко, директор по анализу, исследованиям и расследованиям Совета экономической безопасности Украины (ESCU), частного аналитического центра в Киеве, считает, что Россия платит по ставкам выше рыночных за импорт материалов, критически важных для ее военной машины, которая находится под санкциями Запада.
«Вам придется платить посреднической компании и ждать дольше», — сказал он. «Цена в среднем на 30–50 процентов выше. Когда речь идет о продуктах явно военного назначения, иногда за них приходится платить больше, примерно на 70–80 процентов», — сказал он телеканалу «Аль-Джазира».
Эти препятствия создают “непреодолимый разрыв с точки зрения технологического прогресса и потенциала” российской оборонной промышленности, сказал Юрченко.

По его мнению, это оказало немедленное влияние на поле боя.
«Если мы получим меньший темп, больше задержек, больше отказов машин на поле боя, больше проблем, скажем, с ударно-спусковым механизмом, с навигацией ракет», это существенно повлияет на качество российских боевых действий, что усугубит экономические проблемы.
«При использовании тактики тысячи ран эти эффекты начинают накладываться друг на друга», — сказал он. «Вы не можете предсказать точный день, когда он наступит, но условия, способствующие этому, определенно невелики».
«Не на пределе»
Эксперты считают, что нефтяное эмбарго может оказать немедленное и решающее воздействие на военную экономику России.
Союзники Украины запретили импорт российской нефти, лишив Россию 82 миллиардов долларов в год только от Европейского Союза. Но Москва возместила часть этих доходов, продавая больше нефти на обширный китайский рынок и Индия.
«Российская экономика не находится на грани коллапса, несмотря на давление, с которым сталкивается Кремль, чтобы продолжать получать иностранные доходы от нефти, и на самом деле у нее больше успехов, чем проблем в развитии долгосрочных новых предприятий», — сказал Максимилиан Хесс, научный сотрудник Института внешнеполитических исследований, аналитического центра в Филадельфии.
Россия продала многолетние запасы нефти Китаю с огромной скидкой в обмен на предоплату, которая теперь положила деньги в ее казну.
ЕС, Великобритания, Австралия и Канада отреагировали ограничением цены, по которой их танкеры могут продавать российскую нефть третьим сторонам, на уровне 47,6 долларов за баррель. Но США не последовали этому примеру. Не последовало и угроз наказать российских покупателей нефти вторичными санкциями.
В продолжающемся притоке российских денег Хесс обвинил “задержки в привлечении США к снижению цен на нефть и отсутствие действий в Соединенных Штатах по дальнейшему закрытию лазеек в режиме санкций”.
Анна Вислендер, директор по Северной Европе Атлантического совета, американского аналитического центра, заявила, что стратегия Вашингтона была «мягкой по отношению к России, и Кремль тоже так ее видит».
«Мы видим, что по тому, как Россия ведет войну на Украине, нанося удары по гражданскому населению и инфраструктуре в такой степени, какой раньше не делалось».
Россия запустила рекордное количество ракет и самолетов по украинским городам с момента избрания Трампа в Белый дом в ноябре прошлого года, согласно данным, собранным Украинскими ВВС.
«Руководство США изменилось… когда речь идет о том, чтобы рассматривать Россию как угрозу европейской безопасности и будущему Украины», – сказал Вислендер телеканалу «Аль-Джазира». «Европа заплатит очень высокую цену… за то, что сейчас ей не стало сложнее».
В настоящее время ЕС рассматривает 19-й пакет санкций, который запретит переработку российских нефтепродуктов (лазейка, благодаря которой Европа продолжает импортировать некоторое количество нефти) и ограничит движение российского флота из сотен танкеров, на которые не распространяются ценовые ограничения.
Считается, что если эти меры будут разработаны эффективно, они могут решительно лишить Кремль денег.
Но самым сильным политическим посланием пакета, по словам Вислендера, является предложение использовать около половины из почти 300 миллиардов долларов резервов российского центрального банка, хранящихся в европейских учреждениях, для поддержки крупных кредитов на оборону и восстановление Украины.
Россия назвала эту идею «бредовой» и пообещала «отсрочку», но члены ЕС, такие как Германия, изменили свою позицию, чтобы поддержать этот шаг.
«Я думаю, что в различных столицах пришло осознание необходимости перемен», — сказал Вислендер.
«Теперь мы берем на себя риск, каким бы он ни был, и воспользуемся им. [these assets]потому что у вас нет никакой возможности вернуть деньги обратно в российское государство. “
Source link



