World

«Свобода свободы»: 80 лет Панафриканскому конгрессу в Манчестере | Колонизация

Ойна главной дороге на юг Манчестер в центре города волнение и энтузиазм ощутимы. Оксфорд-роуд сильно изменилась с октября 1945 года. Хотя величественные здания сохранились, бомбы и дым войны давно исчезли. Большая часть Чорлтона-он-Медлока, освобожденного жилого района, была потеряна в результате послевоенной расчистки и заменена университетским комплексом.

Но для молодых людей, собравшихся в гостиной театра отношений, события 80-летней давности полны актуальности. Танцевальное шоу, которое они нашли – Смотрите мой мир: дань уваженияпроведенный хореографами Джо Прайсом и Кироном Симмсом две недели назад, — всего лишь одно из беспрецедентных мероприятий в честь пятой годовщины Панафриканского конгресса, который проходил менее чем в миле от него в бывшем зале.

Конгресс стал потрясающим моментом для черных стран в их борьбе за независимость от колониального правления и помог определить судьбы миллионов. Но в течение многих лет это событие было непризнанной главой в радикальной истории Манчестера, что побудило покойного общественного лидера Кэт Локк, среди других, провести кампанию за установку памятной доски возле здания в 1980-х годах.

Чарльз Лаудер (слева) разговаривает с Тунде Адекойя на мероприятии, посвященном 80-летию. Фото: Альберт/Akmvisuals

Сейчас, на фоне единства стран Африки и Карибского бассейна, Возрождение античерных настроений и повышение осведомленности о Манчестер в долгу перед рабством и колониализмомПослание Конгресса о единстве чернокожих и политическом и экономическом освобождении возродилось.

Тунде Адекойя, художественный руководитель и исполнительный директор фестиваля See My World, который прославляет панафриканское наследие Манчестера, был в центре празднования 80-летия, организовав серию семинаров, выставок и представлений.

Представление Адекойи Конгрессу произошло 10 лет назад и с тех пор вдохновляет его на работу. «Эта борьба находит отклик во мне, и я решил посмотреть, как продолжать развивать наше сообщество таким же образом (как Конгресс), создавая фестиваль, который позволяет людям вести этот разговор, чтобы увидеть, что лучше. [look] Например, через события и рассказывание историй, пересказы и наблюдение за тем, как мы развиваем следующее поколение лидеров», — сказал он.

Люди разливают напитки во время Конгресса в ратуше Чорлтон-апон-Медлок в октябре 1945 года. Фото: Джон Дикин/Getty Images

В то время как наследие этого события продолжает отражаться в творческом и активистском сообществе Манчестера, политики Африки и Карибского бассейна предпринимают шаги, чтобы осуществить мечты первоначальных делегатов.

В сентябре Африканский союз сообщает, что присоединяется к команде со странами Карибского бассейна, чтобы добиться компенсации от европейских колониальных держав. Заявление, сделанное на втором саммите стран Карибского бассейна и Африки в Аддис-Абебе, Эфиопия, прозвучало как провинциальное заявление. укрепить их стремление работать вместе о глобальной финансовой реформе, борьбе с изменением климата, образовании, здравоохранении, торговле и культурном обмене.

Генеральный секретарь КАРИКОМ д-р Карла Барнеттзаявил, что саммит «руководствовался панафриканскими идеалами, сформулированными выдающимися умами Карибского бассейна и Африки, в том числе Маркусом Гарви, Патрисом Лумумбой, Джорджем Падмором, Джомо Кеньяттой и Кваме Нкрумой».

Ямайский активист Эми Эшвуд Гарвибывшая жена панафриканиста Маркуса Гарви была делегатом на мероприятии 1945 года под председательством афроамериканских интеллектуалов. Уильям Эдвард Бургхардт дю Буа – с Нкрумой, Кеньяттажурналист Тринидад Падмор, доктор Гастингс Банда, Джаджа Вачуку и Обафеми Аволово.

Мужчина присутствует на пятом Панафриканском конгрессе в Манчестере. Город является важным центром для активистов. Фото: Джон Дикин/Getty Images

После обретения независимости Нкрума, Кеньятта и Банда продолжали возглавлять Гану, Кению и Малави, а Вачуку и Аволово стали государственными деятелями в Нигерии.

Альма ла Бади, ветеран женских вспомогательных ВВС, выступавшая за права чернокожих женщин и детей в Великобритании, и Лен Джонсон, профсоюзный деятель и боксер смешанного происхождения. кто вырос В рабочем классе Клейтон, Восточный Манчестер, были среди тех, кто представлял Черную Британию в Конгрессе.

Эми Эшвуд Гарви, известная панафриканистка и феминистка, на сцене Конгресса в Манчестере. Фото: Джон Дикин/Getty Images

Доктор Ширин Хирш, историк Манчестерского столичного университета (MMU) и Народный исторический музейсказал: «Конгресс был насыщенным, на нем присутствовало 200 участников, из которых 87 делегатов представляли 50 организаций со всего мира. Многие делегаты вернутся в Африку, вдохновленные новыми идеями, как часть панафриканской сети.

«Сам зал был огромным, с плакатами ручной работы… призывающими угнетенных людей мира объединиться; еще одним требованием была «Свобода для всех подданных».

«Мы знаем, что для чернокожих делегатов и наблюдателей Конгресса из Манчестера это также было очень важное событие: такие участники, как Лен Джонсон, продолжали организовываться против расизма в течение десятилетий после этого».

Пропустить прошлые рекламные рассылки

Инновационная пьеса Зодва Ньони «Освобождение», созданная спустя 80 лет после Конгресса в Манчестере, фокусируется на людях, стоящих за этим движением. Изображение: предоставлено художником

Нтомбизодва «Зодва» Ньони, писатель и преподаватель MMU, сыграл важную роль в создании ажиотажа вокруг празднования годовщины благодаря своему хиту. игра, основанная на конгрессе, освобождениипоказан в театре Royal Exchange. Он заинтересован Выделяйте важные сообщения от панафриканизма 1945 года к зрителям 2025 года.

“Много [the delegates’ concerns] Быть антирасистом и думать о свободе прессы, думать обо всех правах женщин — все эти вещи действительно актуальны для того, где мы находимся сегодня», — сказала она в интервью для бонусного эпизода. Подкаст Captain Captac Guardian.

«Сегодня, когда мы думаем [about our] Активизм, многое из этого происходит в Интернете. Так что есть что-то особенное и… особенное в том, что происходит, когда группа людей встречается и говорит: «Мы собираемся сесть вместе и спланировать изменения». “

Доктор Питер Миллиард, президент Панафриканской федерации, обратился к аудитории Конгресса. Фото: Джон Дикин/Getty Images

От дебатов до концертов, выставок и литературных чтений – несколько учреждений Большого Манчестера, в том числе MMU, Гоночный центр Ахмеда Икбала Уллы, Карибская и африканская сеть здравоохранения и Международная художественная фабрика места развода, проводили мероприятия, ориентированные на черную диаспору, кульминацией которых стал октябрь. В Сиде Мосс и Халм, историческом центре послевоенной жизни чернокожих в Манчестере, мировой политический праздник меняется Объединение панафриканских активистов и пополнение богатого наследия чернокожего активизма города.

Историк Хирш добавил: «Во время Второй мировой войны в Манчестере была процветающая чернокожая община, поселившаяся здесь. до [Empire] Виндраш К ним присоединились корабли и последующие поколения.

«Внутри этого сообщества существует очень активная панафриканская сеть. Фактически, британское государство во время войны назначило Манчестер панафриканским центром. Негритянская ассоциация в Манчестере была основной сетью, созданной в 1943 году Доктор Питер Миллиард, Это послужило основой для создания манчестерского отделения Панафриканской федерации.

«Он активно поощрял солидарность с антиколониальной борьбой, например: собирал деньги для поддержки всеобщей забастовки в Нигерии в 1945 году. В списке членов Негритянского общества, выставленном в Музее народной истории, есть очень известные имена, такие как Джом Кеньятта, который все еще находится в Кении,

Посетите мое всемирное мероприятие, объединяющее творческих людей и активистов, чтобы прославить панафриканизм и его наследие. Фото: Дэниел Ойегаде/WXVEI

«Панафриканский центр в Манчестере Т Рас Маконненкто был настоящей силой, стоящей за Конгрессом, проходившим в Манчестере. Маконнен открыл различные рестораны, книжные магазины и даже чайные дома на Оксфорд-роуд, которые смогли привлечь большую аудиторию, поскольку не содержали цветных баров и приветствовали чернокожих солдат и другие расовые сообщества.

«Благодаря этим усилиям Маконнен смог финансировать Конгресс. Его отношения с местной Лейбористской партией, [which] Наличие политического контроля над городом означало, что они могли обеспечить большую ратушу Чорлтона-он-Медлока (ныне здание MMU) в качестве места проведения Конгресса.

«Из этих сообщений СМИ трудно получить то чувство радости и свободы, которое, должно быть, ощущали чернокожие люди, встречаясь и организуясь в Манчестере. Входя в ратушу Конгресса с выставленными напоказ флагами черных стран, должно быть чувство гордости и гордости. решимость продолжать борьбу. “

Эта гордость и решимость ощущаются и сегодня. Эдна, пришедшая холодным октябрьским вечером, чтобы посмотреть трибьют в театре отношений, сказала: «Я родилась в Португалии, но мои корни из Сан-Томе и Принсипи.


Source link

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button