Технологический

Суданский активист видит казнь своего дяди на видео RSF из Эль-Фашира | Суданские военные новости

Мохаммед Закария не спал уже два дня, когда пришло известие о том, что Эль-Фашир, его родной город, пал от рук военизированных сил быстрой поддержки.

Суданские видеожурналисты и правозащитники следят за ухудшением ситуации из Кампалы, Уганда, наблюдая, как в пятницу военизированные формирования захватили офис губернатора Северного Дарфура в городе, приближаясь к тому, чтобы взять все это под свой контроль.

Он опасался худшего.

Для Закарии сценарий «кошмара» очень личный. Просматривая социальные сети после падения города, он нашел в Facebook размещенную на Facebook запись, на которой солдаты RSF празднуют победу, стоя над трупами. Среди погибших он узнал трех своих дядей.

«Они отпраздновали это убийством», – сказал он.

Он сказал, что еще одна фотография профиля в Facebook была заменена изображением бойца RSF, что является мрачным сообщением о его возможной судьбе.

«Мы не знаем, где он… мы очень за него боимся», — сказал он.

Падение Эль-Фашира

В понедельник город перешел под контроль RSF после 18-месячной осады. Суданская армия подтвердила свой вывод из своего последнего оплота в регионе Дарфур, который в течение нескольких месяцев удерживался поселением скрывавшихся там боевиков.

Захват RSF Эль-Фашира дал военизированным формированиям контроль над всеми пятью столицами Дарфура, что стало важным поворотным моментом в гражданской войне в Судане.

Эль-Фашир пережил одну из самых продолжительных городских осад в современной войне в этом столетии. RSF начала его окружение в мае 2024 года и усилила атаки после того, как изгнан из столицыХартум, армия в марте.

То, что последовало за его падением, международные наблюдатели охарактеризовали как геноцид беспрецедентного масштаба. Спутниковые снимки и кадры в социальных сетях, указывающие на массовые зверства бойцов RSF, как сообщается, по этническому признаку.

«Мы говорили об этом больше года. Мы знали, что это произойдет», — сказал Закария телеканалу «Аль-Джазира» дрогнувшим голосом.

Сарра Мадждуб, бывший эксперт Совета Безопасности ООН по Судану, рассказала, что наблюдатели «Аль-Джазиры» в течение нескольких месяцев предупреждали о разрушении города, как и других крупных городских районов в Дарфуре, что арестован RSFно «они уже давно удивляют».

Отключение связи практически оборвало связь с городом, оставив тех, у кого есть близкие, в состоянии тревожной неопределенности.

По оценкам, после его падения в городе осталось 260 000 мирных жителей, половина из которых — дети.

Сеть суданских врачей заявила, что в Эль-Фашире произошла «резня», а объединенные силы, коалиция вооруженных группировок, связанных с суданской армией, заявили, что было казнено 2000 человек. ООН заявляет, что задокументировано 1350 смертей.

Отчеты о злодеяниях

Лаборатория исследований человека Йельской школы общественного здравоохранения, которая следит за войной в Судане, сообщила в понедельник, что спутниковые снимки выявили доказательства, соответствующие резне, в том числе, по-видимому, кровь и скопления трупов.

Натаниэль Рэймонд, исполнительный директор Лаборатории гуманитарных исследований, заявил на брифинге для СМИ во вторник, что эти убийства «сопоставимы только с убийствами в руандийском стиле», имея в виду резню тутси в 1994 году, в которой за считанные недели были убиты сотни тысяч людей.

Еще 2 октября Верховный комиссар ООН по правам человека Волкер Тюрк быть предупрежденным Риск «массовых нападений, этнических нападений и зверств» требует принятия срочных мер по их предотвращению.

Кадры из социальных сетей, проверенные агентством по проверке фактов Санад Аль-Джазира после падения города, показывают многочисленные примеры того, как боевики RSF совершают суммарные казни мирных жителей. На одном видео командующий RSF обсуждено что он убил 2000 человек.

В заявлении, сделанном в понедельник, RSF заявила, что привержена «защите гражданского населения».

Мадждуб рассказал телеканалу «Аль-Джазира», что вуайеристский характер видео, записанных бойцами RSF, был одним из «наиболее тревожных элементов» насилия.

Он напомнил, что боевиков, снимающих насилие, раньше видели в таких местах, как Эль-Генейна в Западном Дарфуре и штате Гезира: «Но Эль-Фашир был другим, их насилие более преувеличено».

“Очень больно, – сказал Закария, – искать видео в социальных сетях, а потом обнаруживаешь, что знаешь этого человека, который является твоим другом, или дальним родственником, или дядей, окруженным бойцами RSF.

«Это реальность сейчас для многих людей».

Ему все еще не удавалось найти десятки друзей и родственников.

Среди них был доктор Мудатир Ибрагим Сулейман, медицинский директор Саудовской больницы, с которым Закария в последний раз разговаривал рано утром в субботу, за несколько часов до того, как RSF захватили город.

«Он сказал мне, что собирается сбежать со своим отцом и родственниками», – сказал Закария. «До сих пор я ничего не слышал… мы обнаружили, что некоторые врачи добрались до Тавилы, но доктора Мудатира среди них не было».

Губернатор Дарфура Минни Миннави заявил в среду, что RSF устроила резню в саудовской больнице, в результате которой погибло 460 человек. Он также записал на х запись, показывающую выполнение резюме.

Жители, которые разговаривали с «Аль-Джазирой» за несколько недель до последней атаки, рассказывали о ежедневных бомбардировках и периодических атаках дронов. Когда начались нападения, люди рыли траншеи, чтобы спрятаться на рассвете, иногда часами оставаясь под землей.

Миграционное агентство ООН сообщил С воскресенья более 26 000 человек бежали от боевых действий, либо направляясь к окраинам города, либо пытаясь совершить опасное путешествие в Тавилу, расположенную в 70 км (43,5 мили) к западу.

«Геноцид происходит сейчас»

Закария покинул Эль-Фашир в июне 2024 года, во время осады, совершив опасное путешествие через Южный Судан в Уганду после того, как его дом был обстрелян, и он стал свидетелем смертельного нападения, в результате которого погибли семь человек, включая женщин и детей, возле дома его деда.

«Это было самое трудное решение, которое я когда-либо принимал в своей жизни — покинуть свой город», — сказал он.

Из Кампалы он продолжает следить за насилием и поддерживать людей.

По его словам, Эль-Фашир призывал к вмешательству более 17 месяцев, в то время как гуманитарные организации работали в Тавиле, всего в трех часах езды на машине.

«Время действовать прошло, сейчас происходит резня», – сказал он.

Закария сказал, что более 100 человек, которых он знал, до сих пор числятся пропавшими без вести в Эль-Фашире.

Он продолжал искать в социальных сетях и обзванивать контакты в надежде получить информацию.




Source link

Related Articles

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Back to top button