Чистая вода – новый рубеж глобального сотрудничества | Среда

Когда группа из 20 лидеров собирается в Кейптауне, впервые в истории форума чистый воздух фигурирует в повестке дня как отдельный приоритет. Однако реальность сурова. Загрязнение атмосферного воздуха ежегодно уносит жизни 5,7 миллионов человек, а в опубликованном на прошлой неделе докладе подчеркивается отсутствие международных усилий по обеспечению чистоты воздуха. В 2023 году во всем мире было потрачено всего 3,7 миллиарда долларов, что составляет почти 1 процент помощи, и лишь небольшая ее часть достигла Африки.
Как министр, председательствующий в G20 по окружающей среде в этом году, я горжусь тем, что работал с государствами-членами и международными организациями над тем, чтобы проблема загрязнения воздуха стала в повестке дня. Когда Япония станет президентом в 2019 году, основное внимание будет уделено морскому пластику. В прошлом году под руководством Бразилии «Большая двадцатка» отдала приоритет финансированию лесов. В этом году мы стремимся незамедлительно заняться правом дышать чистым воздухом.
В Южной Африке наша Конституция гарантирует каждому право на окружающую среду, которая не причиняет вреда его здоровью и благополучию. Эти принципы определяют нашу внутреннюю политику и служат основой для нашего руководства дискуссиями в рамках «Большой двадцатки».
Это первый президент «Большой двадцатки» на африканской земле, и это идеальная атмосфера для противостояния этому кризису. Африка является континентом с самой быстрой урбанизацией на Земле, и решения, которые мы принимаем сегодня в отношении того, как мы управляем своими домами, переселяем наших людей и строим наши города, будут определять наше здоровье, климат и экономические результаты на десятилетия вперед. Бремя загрязнения воздуха уже проявляется в госпитализации, пропуске занятий в школе и снижении производительности труда по всему континенту. По данным Всемирного банка, загрязнение атмосферного воздуха ежегодно приводит к глобальным экономическим потерям, эквивалентным почти 5 процентам валового внутреннего продукта (ВВП).
Эта реальность сейчас меняет глобальные дебаты. В мае на Всемирной ассамблее здравоохранения правительство приняло первую в мире глобальную цель по качеству воздуха, которая направлена на сокращение вдвое смертности, вызванной плохим воздухом, к 2040 году.
Наши дискуссии в рамках «Большой двадцатки» выявили четыре препятствия на пути к чистому воздуху. Во-первых, это ограниченный институциональный потенциал. Во-вторых, это недостаточный мониторинг и данные, в результате чего политики и граждане остаются без надежной информации. В-третьих, это плохое трансграничное сотрудничество. Четвертое – это нехватка финансов по сравнению с масштабом проблемы.
Последний отчет Фонда чистого воздуха ясно показывает это. В 2023 году поддержка качества наружного воздуха в странах Африки к югу от Сахары упадет на 91 процент и составит всего 11,8 миллиона долларов. Во всем мире только 1 процент помощи тратится на чистый воздух, и только 1 процент этой помощи достигает стран Африки к югу от Сахары. Другими словами, менее одного из 10 000 (1/10 000) глобального финансирования развития поддерживает чистые усилия в одной из наиболее нуждающихся областей.
Это не только несправедливо; Это также экономически недальновидно. Действия по обеспечению чистоты воздуха сокращают расходы на здравоохранение, повышают производительность и способствуют переходу к более устойчивой экономике.
Собственный опыт Южной Африки показывает, что это возможно. Благодаря Национальной системе качества воздуха и Национальному закону об управлении окружающей средой мы создали основу для подотчетности и прозрачности в мониторинге качества воздуха. Мы усилили координацию между национальными и муниципальными властями, ввели целевые меры в треугольнике Хайвелд и Ваал и расширили нашу сеть мониторинга качества воздуха, чтобы сообщества могли получить доступ к данным в режиме реального времени. Эти меры поддерживаются нашим более широким энергетическим переходом, который направляет инвестиции на экологически чистый транспорт, возобновляемые источники энергии и более эффективное управление отходами.
Урок заключается в том, что прогресс требует как предсказуемой политической, так и финансовой воли. Одних только внутренних мер недостаточно. Международные финансовые институты и банки развития должны включить цели по воздуху в портфели программ по климату и развитию.
Дискуссии «Большой двадцатки» в этом году также подчеркнули важность данных. Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Расширение надежных сетей мониторинга качества воздуха в странах с низкими доходами является одной из самых разумных инвестиций, которые может сделать международное сообщество. Он расширяет возможности местных лиц, принимающих решения, поддерживает инновации в области чистых технологий и усиливает подотчетность.
Послание из Кейптауна ясно: чистый воздух должен быть на первом месте. Это признание теперь должно сопровождаться постоянным прогрессом для достижения измеримых результатов. На практике это означает, что цели обеспечения чистого воздуха должны стать основой усилий по развитию и уделять первоочередное внимание заброшенным областям, особенно по всей Африке, где уровни загрязнения высоки, но финансирование остается незначительным.
Чистый воздух не является второстепенной проблемой; Это важно для достижения климатических целей, задач в области здравоохранения и устойчивого роста. Наука ясна: те же загрязнители, которые вредят здоровью человека, также нагревают планету. Совместное решение этих проблем дает более быстрые и эффективные результаты.
Поэтому мы призываем к коллективным усилиям правительств, партнеров по развитию и частного сектора, чтобы гарантировать, что чистый воздух является ключевым показателем успеха в глобальном переходном процессе. Право дышать чистым воздухом является универсальным. Для ее достижения необходимы справедливость, приверженность и финансы, соответствующие амбициям.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают позицию редакции Аль-Джазиры.
Source link



