Эксперименты, чувственные и политические, Д’Грикаль Д’Ажело разрабатывает ограничения соул-музыки | Д’гело

ясередина 90-х, корень«Барабанщику Questlove предложил работать над первым альбомом новый соул-певец. Он включил предложение: «Мне нравится, эх, соул-певец 90-х — да ладно», — вспоминал он. «Я этого не делал.
Год спустя, когда на прилавках появился дебютный альбом Д’Агело Brown Sugar, Questlove радикально пересмотрел свое мнение: когда он увидел певца в зале на своем корневом шоу, он “сорвал и провалил все шоу”, внезапно заиграв “нечеткий барабан принца” в попытке привлечь к себе внимание. «Один-один был для меня самым важным в ту ночь в комнате. Д’гело«Он признает.
Это работает: пара становится соавтором, формируя коллективную музыку The Soulquarians с продюсерами и диджеем Джей Диллой во время выхода второго альбома Д’Анджело, Voodoo. Но эта история также многое расскажет о влиянии коричневого сахара.
Дело не только в том, что дебютный альбом Д’Агело получил признание критиков и коммерчески успешный (он платиновый в США). Это единственный альбом, привнесший новую эпоху и поджанр в музыку: термин «нео-соул» буквально создан для него, как маркетингового инструмента. Со временем «Neo-Soul» стал обозначать музыку, посвященную созданию прошлого, но суть коричневого сахара вовсе не в этом. Конечно, здесь задействовано винтажное оборудование, скрывается между его треками кавер Смоки Робинсона и разные приметы Донни Хэтэуэя и Эла Грина на вокале Falsetto D’Angelo: в звуке есть джаз, госпел и блюз. Но War Sugar — это не просто честь, а продукт своего времени, работа артиста, который заботится о хип-хопе так же, как и об истории черной музыки, который поклоняется принцу и — как автор песен, продюсер и мультиинструменталист — моделирует себя, следуя подходу своего кумира.
Результат, наполненный отличными и гладкими, но эмоциональными песнями, не был похож ни на что другое в 1995 году. Но оказывается, что коричневый сахар – это всего лишь звучание Д’Анджело. Его прогресс никогда не был гладким – на протяжении всей его следующей карьеры он страдал от приступа писательского кризиса, парализованных сомнений относительно того, как его музыка продается, а также проблем с наркотической и алкогольной зависимостью, что означало, что его трансляции были редкими и прерывались долгим и проблематичным одиночеством – но это был прогресс: как следующий альбом, предлагаемый им, так и альбомы, предлагаемые им.
Четыре года в производстве, Voodoo 2000 стал более экспериментальным и более сложным, чем его изменившийся дебют, упразднив стандартную структуру песни в пользу более свободного подхода, требующего слушателей и потока. Он также стал более мрачным по тону, его люди стали людьми – наиболее очевидное влияние оказала неизвестная единственная душа (как она себя чувствовала) – и его неясная часть, которую я не мог обнаружить: «Мне нужен кто-то, кто удержит меня, вернет меня обратно, прежде чем я умру. «Он охватывает большое количество почвенных эмоций и музыки, но почему-то это не вызывает восторга. Блу и Джон Колтрейн через две мили Дэвиса думают, что это звучит как произведение.
Последовавшее за этим молчание (первоначально вызванное подозрениями Д’БуНлео в отношении статуса секс-символа, данного ему видео для Untitled, которое выглядит обнаженным) наконец нарушает Черный Мессия 2014: задержка с его прибытием заставляет квестлава предположить, что это «черная версия» «Черной» улыбки из «Черной» улыбки «Черной» из «Черной» улыбки; Великий черный Мессия не разочаровывает. Несмотря на ее длительную беременность, он, кажется, вышел своевременным: выпущен вскоре после того, как он застрелил 18-летнего чернокожего мужчину Майкла Брауна, вызвавшего волнения в штате Миссури, его тексты посвящены систематическому оружию и расовому насилию. Грубые, плотные, авангардные звуки от Furious до Dream-Like: вы можете услышать след SLY и альбом Family Stone 1971 года AA AA Riot Goin ‘On, обновленный для новой эпохи. Это здорово.
Это также был последний альбом Д’Анджело, хотя один из них, Unshaken, появился в 2019 году. До конца прошлого года, когда Д’Анджело появился с Джей-Зи в саундтреке к комедийной драме «Кларенс», ходили новые разговоры: Рафаэль Саадик. Будет ли музыка теперь под вопросом.
Вы можете, если хотите, рассматривать карьеру Д’Анджело как разочарование: было бы хорошо, если бы он выпустил больше музыки, чем он. Но, повторюсь, он оставил идеальный каталог: всего три альбома за 30 лет, но все было качественно. Это четко сформулированный квест о любви, который задается о Д’Анджело в долгом и мрачном промежутке между Вуду и Черным Мессией. «Я считаю, что это гений за пределами слов», – сказал он. «В то же время я говорю себе: как я могу кричать о чьем-то гении, если у него нет работы, чтобы это показать?
Source link



