«Это бойня, а не операция»: фавела испытывает на себе основную тяжесть самого смертоносного полицейского нападения в Рио | Бразилия

ДАй еще не разрушил Вила Крузейро, но уже десятки тел были разбросаны по главной улице фавелы после того, как более 130 человек были убиты во время Самая смертоносная полицейская операция В истории Рио: случайные тела, вытащенные из близлежащего леса и брошенные на синий брезент и черные пластиковые листы, которыми покрыта улица.
“Я сам принес 53… там, в кустах, должно быть еще 12 или 15”, – сказал Эривельтон Видал Коррейя, глава Ассоциации местных жителей, которого морщило от бессонных ночей, проведенных местными жителями с холмов холмов.
Коррейя не выдержал, описывая безжалостную ночную охоту за мертвыми после того, как в Рио произошло то, что он назвал одним из крупнейших убийств полицией в современной истории Бразилии.
“Я никогда в жизни не видел ничего подобного, брат – даже в секторе Газа, где это происходит… Я не могу видеть больше трупов”, – сказал рыдающий лидер общины, закрывая лицо хирургическими перчатками, которыми он обрабатывал мертвых.
Во вторник официальные лица Рио заявили, что по меньшей мере 64 человека, в том числе четыре полицейских, были убиты после того, как 2500 полицейских предприняли нападение на Алемао и Пенья, трудолюбивые фавелы, частью которых является Вила Крузейро. К началу среды прокуратура сообщила, что число погибших возросло до 132 – больше, чем число людей, убитых во время резни в Сан-Паулу в 1992 году, когда погибли 111 заключенных.
Между 4.15 и 9 часами утра, когда наконец прибыли правительственные сборщики тел, газета Guardian стала свидетелем того, как грузовик доставил десятки тел на площадь в Вила-Крузейро, названную в честь святого евангелиста Луки.
“Я никогда не видел ничего подобного… Мне до сих пор не удалось понять, что произошло, я чувствую себя опустошенным, у меня нет слов”, – сказал Рауль Сантьяго, активист фавелы, когда прибыл очередной груз трупов, посылая местных женщин, бросающихся в сторону бойни в поисках своих пропавших мужей, братьев или сыновей.
Многие, а возможно, и все из погибших – по всей видимости, в возрасте от 20 до 30 лет – возможно, были членами местной банды наркоторговцев “Красные коммандос”, против которой была организована смертельная операция во вторник. Большинство тел были раздеты, но некоторые были одеты в маскировочные костюмы — камуфляжную одежду, используемую снайперами, охотниками и фотографами природы, чтобы спрятаться в листве от врагов или животных.
Но среди многих людей, собравшихся на площади и утверждавших, что полиция казнила молодого человека вместо того, чтобы арестовать его, был гнев. «Неважно, участвуют ли эти люди в местной торговле наркотиками или нет, у нас в Бразилии нет смертной казни… их следует арестовать», – сказал Сантьяго.
«Убийца! Убийца!» Сида Сантана посетовала, что ее сын Фабио сломался около 15:00 во вторник, чтобы сказать ей, что он был ранен в ногу и пытался сдаться полиции.
Шестнадцать часов спустя тело Фабио было похоронено под окровавленным цветочным ковром с ножевым ранением на груди. «Боже мой! Сотвори чудо, Боже!» — умоляла Сантана, падая на землю рядом со своим сыном.
Но не было воскрешения ни сына Сантаны, ни десятков других тел, выстроившихся рядом с ним возле суши-ресторана с пулевыми ранениями конечностей, туловищ и голов. Одно спасенное тело было обезглавлено, голова человека хранилась в оливково-зеленом мешке, брошенном на землю. У некоторых мужчин были серьезные кости или что-то вроде колотых ран на теле.
Временами, пока пикапы продолжали доставлять мертвых, в толпе воцарялось ошеломленное молчание. Никто — ни опытный репортер-криминалист, ни проповедник бандитов, ни собравшиеся там собравшиеся в боевой готовности жители Фавелы — никогда не видел кровопролития такого масштаба. До этой недели самой смертоносной полицейской операцией в Рио была Рейд 2021 года В другом оплоте красного ордена, Жакарезиньо, погибли 28 человек.
«Это реально», — сказал Антонио Карлос Коста, церковный лидер и борец за права человека, призывая к немедленному отстранению от должности губернатора Рио Клаудио Кастро, который является союзником бывшего президента Бразилии Жаира Болсонару.
Коста назвал убийство «историческим оскорблением» для Бразилии накануне климатического саммита COP в следующем месяце в амазонском городе Белен.
В других случаях зрители взрывались от гнева, увидев ужасную сцену. Контуженные друзья и родственники погибших сняли простыни, прикрывавшие их искалеченные тела, и потребовали от журналистов фильма «Бушери» показать его миру.
«Помогите нам, пожалуйста!» Клаудия Силва, 53-летняя жительница, в гневе покачала головой, осуждая то, что она и другие назвали «резней». «Когда они приходят сюда, они убивают крыс», – сказал Сильва о полиции.
«Это резня, а не операция, они пришли сюда убивать», — сказала Сантана, сидя на корабле с контейнером для крови рядом с телом своего сына.
«За 30 лет работы [in the favelas] Это величайший акт, резня, которую я когда-либо видел”, – сказала Флавия Пиньейру Фроэс, адвокат, приехавшая поддержать семьи погибших.
Кастро продолжал защищать операцию на фоне растущего хора возмущения, в том числе со стороны Управления ООН по правам человека, которое заявило, что было «шокировано» убийствами. Губернатор Рио отметил «серьезный удар» по вооруженным торговцам наркотиками, захватившим сотни фавел Рио за последние 40 лет. “Единственными жертвами вчера были полицейские”, – сказал Кастро о четырех офицерах, убитых во вторник во время перестрелки с так называемыми “нарко-террористами”.
Как рассказал губернатор, Эдмар Аугусто, священник с украденной фиалкой через плечо, окропил святой водой более 50 трупов, скопившихся у входа в фавелу.
«Мы не хотим войны, мы хотим мира», — сказал 50-летний Аугусто прихожанам фавелы прерывающимся от волнения голосом. “Столько семей плачут! И я хочу плакать вместе с ними! Община не может молчать”, – сказал священник, глядя на небо, чтобы прочитать молитву Господню.
Ожидая прибытия еще одного кузова, Коррейя, лидер общины, вспомнил, как два десятилетия назад группа местных евангелистских миссионеров предупредила, что однажды в фавеле произойдет великое кровопролитие. «Мы им не верили, мы никогда не верили, что это произойдет», – сказал 48-летний мужчина. “[But] Они это предсказывали – и сегодня это произошло. “
Source link



